Интегратор по CRM решениям - АКАМ
+7-495-787-40-08
Пн. – Пт.: с 9:30 до 18:00
Получить консультацию
Москва, Дмитровское шоссе, д. 9, стр. 2, этаж 4, офис 458
О компании
  • Вакансии
  • Сертификаты
  • Новости
  • Реквизиты
Решения
Услуги
Статьи
Клиенты и кейсы
Контакты
    Интегратор по CRM решениям - АКАМ
    О компании
    • Вакансии
    • Сертификаты
    • Новости
    • Реквизиты
    Решения
    Услуги
    Статьи
    Клиенты и кейсы
    Контакты
      Интегратор по CRM решениям - АКАМ
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Вакансии
        • Сертификаты
        • Новости
        • Реквизиты
      • Решения
      • Услуги
      • Статьи
      • Клиенты и кейсы
      • Контакты
      • Главная
      • Статьи
      • Сквозная аналитика в 1С:CRM

      Сквозная аналитика в 1С:CRM

      1 августа 2019 13:43
      Сквозная аналитика в 1С:CRM
      Полезное в статье:
      Как пройти по следам пользователей, провести анализ и дать оценку эффективности каналов в 1С:CRM. Рассматриваем самостоятельную настройку модуля. Объясняем, почему реально рассчитывать на полную воронку продаж в 1С:CRM.

      Автор:

      эксперт по CRM технологиям Кулакова Оксана

      Немного теории

      Как мы узнаем о том, что пользователь перешел именно по рекламе с Директ, а не по рекламе из ВКонтакте?

      Буквально каждый день мы видим рекламу на просторах интернета - в социальных сетях, в поисковиках, на сайтах. При нажатии на блок рекламы мы прямиком переходим на сайт компании. И вот каждая реклама содержит ссылку со специальным идентификатором рекламного источника - utm-меткой, по которой и определяется Директ это или же ВКонтакте или другие. 

      UTM-метки — небольшие фрагменты кода, которые добавляются в URL. Каждый параметр в UTM-метке состоит из двух частей — название параметра и его значение.

      Например:

      www://example.com/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=rsya,

      где utm_source/medium/campaign — названия параметров UTM, а google/cpc/utm_metki — их значения.

      Вот что означает каждый параметр:

      • utm_source – yandex_direct. Источник рекламной кампании. В приведенном примере это система Яндекс. Директ. Другие примеры источников: google для Google Adwords, vk для ВКонтакте и т.д.

      • utm_medium – cpc. Средство маркетинга, канал трафика, способ взаимодействия. Cost Per Click – оплата за клик. Здесь тоже возможны варианты, например, cpm вместо cpc, если размещаются баннеры.

      • utm_campaign – rsya. Здесь указывается название рекламной кампании.

      Что было на входе?

      • Сайт, созданный при помощи сервиса Google sites 

      • Настройка сайта на Яндекс Метрике 

      Данные для подключения в 1С

      Предварительно для интеграции с 1С требуется получить токен авторизации. 

        1. Сначала зарегистрируем приложение на Яндексе https://oauth.yandex.ru/client/new .

        2. Укажем Веб-сервисы

        1. Даём доступ к Сервисам Яндекс Метрики

        1. После сразу получаем идентификатор и пароль

        1. Проходим по ссылке https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=token&client_id=ИДЕНТИФИКАТОР_ПРИЛОЖЕНИЯ

        2. Даем доступ

      1. Получаем токен авторизации 

      P.S.

      Можно ознакомиться с инструкцией на сайте Яндекса здесь . 

      Подготовились, переходим к настройке в 1С:CRM?

        1. Надо настроить источник, откуда будут приходить данные по посетителям сайта

        1. Выберем в качестве источника Яндекс Метрику

        2. Скопируем в поле токен авторизации

        1. Настроим передаваемые данные 

        1. Затраты не учитывали - материальных тут не вышло как-то:)

        1. Ставим дату загрузки данных - первоначальную дату, с которой будут загружаться данные

      1. Перейдем в регламентные задания и настроим расписание для загрузки данных - регламентное задание будет загружать данные по вчерашний день 

      Что, как смотреть и чем это поможет? 

      Перейдем в рабочий стол Сквозной аналитики

      Из чего состоит рабочий стол?

      • График и легенда к нему

      • Настройка выводимых метрик

      • Варианты отчетов 

      Стоит учесть, что полный список метрик ненормированный, поэтому стоит вручную каждый раз нажимать на галочки, чтобы вывести то, что вам требуется. 

      CPL (cost per lead) – стоимость потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.

       

      CPL = расходы на рекламу / количество полезных действий

      В 1С:CRM расчет следующий:

       

      CPL = средняя цена клика * число кликов / число заявок 

      Данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний Источники первичного интереса: 

      • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.СредняяЦенаКлика;

      • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики;

      • ИсточникиПервичногоИнтереса.Сделка. 

      CTR (click-through rate) - показатель по кликабельности рекламных кампаний. Рассчитывается как процентное отношение общего количества числа кликов к числу показов объявлений. 

       

      CTR = (число кликов / число показов) * 100%

      В 1С:CRM данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний: 

      • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Показы;

      • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики.

      ROI (return on investment) - показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в какое-либо дело, проект, маркетинговую акцию. ROI рассчитывается следующим образом:

       

      ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты * 100%

      В 1С:CRM расчет следующий:

       

      ROI = выручка от клиента по Интересу - (средняя цена клика * клики)) / (средняя цена клика * клики) * 100%

      Данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний и регистра накопления Расчеты с покупателями:

      • РасчетыСПокупателямиОбороты.СуммаПриход;

      • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики;

      • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.СредняяЦенаКлика.

      Есть несколько вариантов формирования отчетов по сквозной аналитике. 

      Сводка по кампании 

      Сводка по целям

      Сводка по источникам

      Какой вывод делаем? - Правильный расчет ROI в 1С:CRM (как и в большинстве систем внешней аналитики) не получим, так как не учитывается себестоимость товара. 

      В отдельном решении 1С:CRM такие данные не ведут - ее предназначение не в этом. 

      Функционал по учету себестоимости в конфигурациях - 1С:УТ, 1С:КА и 1С:ERP. 

      В этих решения также нужна доработка под "заказчика". Ведь мы проверили (обновив учетные конфигурации модулем сквозной аналитики в составе 1С:CRM), что расчет ROI идет от выручки, а не от себестоимости товара. 

      Скорее всего это будет реализовано разработчиком, поскольку модуль Сквозная аналитика для 1С:CRM сейчас активно развивается. 

      Цена вопроса? 

      Решение будет продаваться "по подписке" на 12 месяцев.

      Предварительная стоимость модуля "Сквозная аналитика для 1С:CRM" - 50.000 рублей в год. Ждём выход приказа о продаже в 3 квартале 2019 года.

      Ура, все стало намного проще, теперь функционал Сквозной аналитики доступен всем пользователям 1С:CRM, нужна активная подписка на ИТС Отраслевой.

      Узнать есть ли у Вас ИТС Отраслевой или дооформить его можно через нас, поможем, решим, настроим.

      Назад к списку Следующая статья
      Это интересно
      • Эффективный фандрайзинг и работа НКО с решением 1С:CRM
        Эффективный фандрайзинг и работа НКО с решением 1С:CRM
        16 июня 2022
      • Эссе по книге #crm is
        Эссе по книге #crm is
        13 июня 2022
      • 1С:CRM в подборе кадров (recruitment)
        1С:CRM в подборе кадров (recruitment)
        6 июня 2022
      • Astra Linux: Автономная установка кластера серверов 1С
        Astra Linux: Автономная установка кластера серверов 1С
        31 мая 2022
      • Задачи и поручения без использования 1С:CRM
        Задачи и поручения без использования 1С:CRM
        22 апреля 2022
      • Омниканальность: единый АРМ разбора обращений
        Омниканальность: единый АРМ разбора обращений
        13 апреля 2022
      • 20% эффективности в одной "кнопке"
        20% эффективности в одной "кнопке"
        13 декабря 2021
      • Интеграция 1С с веб-сервисом “Система электронных паспортов”
        Интеграция 1С с веб-сервисом “Система электронных паспортов”
        24 сентября 2021
      • Мобильное приложение на базе сайта для 1С:CRM
        Мобильное приложение на базе сайта для 1С:CRM
        24 сентября 2021
      • Развитие модуля АКАМ: Инвестиционные проекты для 1С:CRM
        Развитие модуля АКАМ: Инвестиционные проекты для 1С:CRM
        19 июля 2021
      • Интеграция 1С:CRM с OpenOffice для внутреннего согласования документов и совместной работы
        Интеграция 1С:CRM с OpenOffice для внутреннего согласования документов и совместной работы
        5 июля 2021
      • Автоматизация работы с дебиторской задолженностью с 1С:CRM
        Автоматизация работы с дебиторской задолженностью с 1С:CRM
        31 мая 2021
      • Кейс автоматизация ценообразования и скидок 1С:ERP+1С:CRM
        Кейс автоматизация ценообразования и скидок 1С:ERP+1С:CRM
        27 мая 2021
      • Организация групповой разработки
        Организация групповой разработки
        21 мая 2021
      • Автоматизация работы торговых представителей
        Автоматизация работы торговых представителей
        14 мая 2021
      • Учёт оборудования: кейс рост продаж на базе 1С:CRM
        Учёт оборудования: кейс рост продаж на базе 1С:CRM
        6 мая 2021
      • Внедрение 1С:CRM и решения АКАМ: Модуль ТОРГИ на примере компании сферы энергетики.
        Внедрение 1С:CRM и решения АКАМ: Модуль ТОРГИ на примере компании сферы энергетики.
        30 апреля 2021
      • Кейс автоматизация Call-центра в 1С:CRM (звонки, жалобы, благодарности)
        Кейс автоматизация Call-центра в 1С:CRM (звонки, жалобы, благодарности)
        22 апреля 2021
      • Обзор подходов АКАМ к внедрению 1C:CRM
        Обзор подходов АКАМ к внедрению 1C:CRM
        15 марта 2021
      • Жалоба (рекламация) в 1С:CRM
        Жалоба (рекламация) в 1С:CRM
        5 марта 2021
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      Вакансии
      Новости
      Контакты
      Политика конфиденциальности
      Решения
      1С:CRM ПРОФ
      1C:CRM КОРП
      АКАМ: модуль Торги (TRM)
      АКАМ:Инвестиционные проекты
      Услуги
      Обследование
      Внедрение
      Настройка Интеграции с телефонией
      Аудит CRM
      Клиенты
      Наши контакты

      +7-495-787-40-08
      Пн. – Пт.: с 9:30 до 18:00
      Москва, Дмитровское шоссе, д. 9, стр. 2, этаж 4, офис 458
      sale@akam.ru
      © 2023 Интегратор по CRM решениям - АКАМ
      Версия для печати