
Цифровизация бизнес-процессов в группе компаний "Грейн Холдинг"

изделий в сутки
хлебозаводов
муки в сутки
Специфика
40 торговых представителей
анализируется 30 тыс. точек продаж конкурентов
20 тыс. точек доставки
1 тыс. контрагентов
7 программных решений заменены на 3
запуск в промышленную эксплуатацию 8 проектов выполнен за 1,5 года в условиях графика работы заказчика 24х7
Цели проекта разработки архитектуры и дорожной карты ERP-системы холдинга:
- собрать, систематизировать и расставить приоритеты клиентских требований. На основе выявленных требований:
- Выбрать программные продукты из линейки "1С:Предприятие 8" в качестве базовых продуктов с учетом пожеланий минимальной адаптации;
- Определить количество информационных баз и взаимосвязи между ними;
- Разработать порядок замены используемых программ на новые.
Цели внедрения информационной системы управления централизованной нормативно-справочной информацией с использованием "1С:Управление холдингом 8":
- Изменить подход к аналитическому пространству холдинга для:
- безопасности регистрации и изменения чувствительных данных через изменение точки ввода стратегически важной информации;
- единства информации;
- исключения дублирования ввода;
- нормализации НСИ и ведению "чистых данных".
Цели внедрения "1С:ERP Управление предприятием", включая модуль "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" в ООО "Торговый дом "Русский хлеб":
- Получить полное досье клиента компании в единой точке;
- Повысить достоверность и прозрачность информации по отгрузкам;
- Стандартизировать и унифицировать процессы по площадкам отгрузки;
- Получить прослеживаемость данных от первичного заказа клиента до оформления корректировок и анализа рекламаций.
Цели автоматизации количественно-качественного учета хлебобулочного производства с использованием "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 2. Модуль для 1С:ERP" в ООО "Русский хлеб":
- Борьба с издержками производства и учет брака;
- Планирование выпуска продукции на основе анализа продаж с учетом акций торговых сетей;
- Контроль выполнения производственного заказа в условиях динамически меняющегося плана продаж и короткого производственного цикла;
- Контроль выхода готовой продукции и количественно-качественный учет;
- Унификация процессов четырех хлебобулочных заводов с использованием лучших практик группы и отрасли.
Цели автоматизация доставки заказов в группе компаний "Грейн Холдинг":
- Оперативное управление и планирование доставок;
- Прозрачность учета работы автотранспорта;
- Снижение затрат на перевозки;
- Сокращение времени простоев;
- Оперативное получение необходимой аналитической отчетности, уменьшение времени принятия управленческих решений;
- Роботизация рутинных действий, высвобождение времени сотрудников на приоритетные задачи.
Цели внедрения системы электронного документооборота в ГК "Грейн Холдинг":
- Организовать учет договоров;
- Реализовать в информационной базе возможность управления процессами обработки счетов и договоров;
- Получать оперативную отчетность по состоянию договоров и приложений к ним.
Цели по автоматизации взаиморасчетов с персоналом и кадрового учета в ГК "Грейн Холдинг":
- Создание системы расчета начислений по заработной плате и кадровый учет с минимальными изменениями функционала типовой конфигурации "1С:Зарплата и управление персоналом";
- Обеспечение работы пользователей ООО Торговый дом "Русский хлеб" и ООО "Русский хлеб" в единой централизованной базе данных "1С:Зарплата и управление персоналом";
- Ведение кадрового учета и расчета заработной платы в новой информационной базе "1С:Зарплата и управление персоналом" с января 2021 года.
Описание
Началом сотрудничества стало обращение группы компаний "Грейн Холдинг" в "1С-Рарус" для улучшения автоматизации и получению новой цифровой платформы.
Формирование сводной управленческой отчетности по предприятиям холдинга было осложнено различиями методологии учета и структуры информационных систем, большим объемом ручных операций в электронных таблицах, что негативно отражалось на цифрах BI-системы.
В качестве учетных программ использовались "1С:Управление производственным предприятием" и собственные разработки на платформе "1С:Предприятие 8", развивавшиеся исторически разрозненно. Существующий ИТ-ландшафт использовал сложные многочисленные обмены разноплатформенных решений. В Холдинге не было единой методологии выполнения процессов, работа с дебиторской задолженностью требовала серьезной проработки.
Проектная команда остановила выбор на комплексе прикладных решений "1С:Корпорация. Корпоративная электронная поставка", который решает следующие задачи:
- Получить набор готовых цифровых решений для автоматизации холдинга.
- Решить правовые вопросы использования продукта в холдинге со снижением фискальных рисков и возможностью сдавать в аренду программные продукты аффилированным предприятиям из группы компаний.
- Приобрести необходимые лицензии в единой поставке
Что мы сделали
- архитектуру централизации мастер-данных в целевой системе;
- методики и правила нормализации информации, интеграции мастер-данных;
- пореквизитный состав централизации.
Результат
Сотрудниками компании АКАМ, совместно с представителями Заказчика, смоделировали и настроили в 1С:CRM следующие бизнес-процессы:
- Обработка входящего обращения колл центр
- Обработка запроса и формирование коммерческого предложения, в том числе планирование прибыльности сделки
- Закрытый тендер
- Согласование коммерческих условия (маркетинговые затраты, бонусы, акции, списания за “свой счёт”)
- Размещение заявки и участие в конкурсе
- Работа с дебиторской задолженностью
- Регистрация Претензии и Благодарности
Автоматизирована работа в нескольких отделах:
1.Call-центр
- Рабочий стол сотрудника call-центра, который позволил временные затраты на приём Заказа от клиента
- Регистрация карточки клиента с указанием контактной информации для ведения единой клиентской базы в системе
- Регистрация договора клиента, в котором отражен порядок расчетов и условий продаж.
- Регистрация прайс-листов для клиентов, которые позволяют контролировать цены в Заказах клиентов, проверять цены на актуальность
- Создание претензии\вопроса от клиентов, формирование сводный отчет по претензиям за неделю/месяц, что позволяет контролировать работу с претензиями
- Формирование отчета по состоянию обеспечения заказа клиента "Анализ заказов по дате отгрузки", который обеспечивает контроль состояния заказа и выявление причин, по которым заказы клиентов были не выполнены
2. Маркетинг
- Разработан калькулятор продаж, который рассчитывает прибыль продажи клиентов, учитывая все составляющие
- Регистрация акций и учет коммерческих затрат по клиенту. Данная доработка позволяет анализировать средние продажи в разрезе выбранного периода, увеличить количество продаж и покупателей и вести учет и контроль издержек
- Выделение продажи по акции и без акции для удобной и быстрой сортировки Учет и подведение итогов по промо акциям для анализа их эффективности
3. Продажи
- Разделение продаж клиента по разным направлениям хлеб и мука, анализ выручки, задолженности и отгрузки по каждому направлению продаж.
- Хранение данных по ассортиментной матрице каждого клиента для отражения закупаемой номенклатуры
- Установка акционных цен/скидок для выбранных клиентов на номенклатуру/список номенклатуры на определенный период.
- Еженедельный отчет продаж в разрезе клиентов, отчет продаж по сетям в разрезе номенклатур для анализа сводных сумм от продаж клиенту
- Возможность ежедневно контролировать план-факт продаж в разрезе менеджеров.
- Отчет по задолженности клиентов. Отчет показывает текущее состояние расчетов с клиентами и позволяет оценить общее состояние задолженности по покупателям, проконтролировать своевременность оплаты товаров, отгруженных в кредит.
- Согласование договора с клиентами
- Создание плана работы с претензий клиента, установка статуса претензии для более детальной проработки причины возникновения претензии.
- Разделение клиентов по сегментам для выяснения потребностей каждого из них
- Регистрация взаимодействий с клиентами (звонки, встречи, договоренности), хранение истории по взаимоотношениям с клиентом
- Использование бизнес-регионов и фильтрация клиентской базы по этим регионам для адаптации продаж под регионы
- Отражение этапов сделки с клиентом, понимания и анализа отвалов клиентов.
- Формирование коммерческого предложения клиенту для регистрации в системе формального предложения (условий продаж) клиенту о покупке товаров.
- Для избежания забытых сделок с клиентами реализован мониторинг состояний интересов, а также контроль воронки продаж.
- Система позволила регистрировать отвал клиента в процессе переговоров/проведения сделки, с указанием причины.
- Распределение клиентов по менеджерам для персонализации ответственности за ведение клиента и за каждый этап работы с ним, оценки вклада каждого сотрудника в результаты продаж компании, обеспечение комфортного общения клиента с компанией (ответственный знает контактных лиц, потребности, особенности взаимодействия).
- Формирование "Досье клиента" для минимизации временных затрат по сбору основной информации о клиенте.
- Система позволяет выдавать поручения менеджерам для анализа его работы и контроля.
- Реализована система мотивации персонала
- Формирование отчета по Дебиторской задолженности для анализа динамики изменения величины доли просроченной дебиторской задолженности с разбивкой по периодам.
В результате проекта заказчик получил новую цифровую платформу, позволяющую:
- Формировать план-факт продаж и рассчитывать КПЭ менеджеров продаж по видам продукции, SKU, торговым точкам с учетом акций и цен
- Формировать и анализировать клиентский опыт в части работы клиента с компанией,внедрять лучшие практики площадок;
- заменить ручную работу по ведению журнала рекламаций и благодарностей;
- Накапливать базу знаний по работе с клиентами по площадкам и регионам присутствия – CRM;
- Анализировать цепочку “Заказано – Отгружено” для управления уровнем клиентского сервиса;
- Контролировать приход денег и анализировать дебиторскую задолженность;
- Планировать маржинальность сделок на основе таких параметров как прямая себестоимость готовой продукции, затраты на логистику, маркетинговые и прочие издержки, а также показателей динамики цен конкурентов, уходимости товара с полки магазина, планируемых объемов продаж и других