Рассказываем, как оптимизировать взаимодействие руководителей и подчиненных за счет автоматизации контроля задач. Объясняем, почему механизм эскалации поможет объективно проанализировать и рассчитать исполнительскую дисциплину. Показываем, как автоматизированный процесс позволяет реально оценить необходимость переноса задач, начислить премию ударникам и выявить отстающих.
#бизнес-процесс #CRM 2.0.#эскалация#сроквыполнения #задачи#переноссроков
Эскалация задач бизнес процесса
Для кого полезен?
- Для консультантов и аналитиков, автоматизирующих бизнес-процессы заказчика.
-
Для руководителей всех уровней, контролирующих работу своих подчиненных.
- Для консультантов и аналитиков, автоматизирующих бизнес-процессы заказчика.
- Для руководителей всех уровней, контролирующих работу своих подчиненных.
Для кого полезен?
-
Для консультантов и аналитиков, автоматизирующих бизнес-процессы заказчика.
-
Для руководителей всех уровней, контролирующих работу своих подчиненных.
В чем заключается польза?
-
Контроль реальных сроков выполнения задач.
-
Новый метод анализа выполнения задач, учитывающий влияние внешних факторов
-
Прозрачный метод расчета исполнительской дисциплины для формирования премий при подключении дополнительных статистических форм и разработки необходимых систем стимулирования .
-
Оптимизация взаимодействий руководителей и подчиненных за счет автоматизации стандартных процедур.
-
Достижение эффекта синергии в работе компании
Когда достигается результат?
-
после начала работы
При каких условиях?
-
Премиальная часть заработной планы сотрудников рассчитывается исходя из качества и количества их выработки.
-
В CRM 2.0. активно используются бизнес-процессы.
-
Работа сотрудников автоматизирована с использованием задач по бизнес-процессам.
В чем можно его измерить?
-
Время, сэкономленное на обсуждении задачи руководителем и подчиненным.
-
Увеличение конверсии по этапам бизнес-процесса
-
Новый показатель KPI, равный проценту объективных эскалаций, влияющий на з/п сотрудника, а также сроки выполнения задач и успешно завершенные БП
Что можно улучшить или предусмотреть?
-
Настройку автоматического запуска процесса эскалации при превышении срока выполнения задачи и его адресацию непосредственному руководителю.
Описание механизма эскалации задач
#эскалация#CRM 2.0#контрольсроков#задачи#сроквыполнения
Дано: Контроль сроков выполнения задач подчиненных у руководителей занимает много времени (в целом обычные условия работы любого руководителя) при:
-
большом количестве выданных поручений и выполняемых задач подчиненными;
-
появлении просроченных задач или запросов на перенос сроков задач выполнения от подчинённых;
-
принятии решений о причинах задержки или переноса сроков из-за необходимости сбора дополнительной информации с сотрудников лично.
Найти: Механизм контроля выполнения задач, который поможет информировать о превышении срока выполнения, быстро (с минимизацией личного общения) определить, является ли задержка выполнения задачи обоснованной, или связана с определенной степенью халатности исполнителя для принятия решения о новой дате выполнения задачи.
Решение: Эскалация - это постепенное усиление, расширение, увеличение масштабов чего-либо. Механизм эскалации, относительно задач бизнес-процесса, - это автоматизированная процедура информирования и переноса (увеличения) срока выполнения задач с привлечением руководителя.
Механизм требует от исполнителя задачи, срок завершения которой будет (или уже) превышен, перенести дату выполнения только с помощью запуска процесса эскалации, адресованного руководителю.
При старте эскалации руководитель:
-
получит новую задачу на свой рабочий стол;
-
ознакомится с задачей и объяснениями исполнителя о причинах переноса сроков;
-
примет решение об объективности (или наоборот, субъективности) такого переноса;
-
установит новую дату выполнения задачи.
Объективность - степень зависимости причины увеличения сроков, описанной исполнителем при запуске эскалации, от самого исполнителя. Если руководитель решит, что перенос установленной даты произошел по вине исполнителя, то срок выполнения задачи будет изменён с вариантом “Субъективно”.
Такой механизм реализован как вложенный бизнес-процесс, доступный для запуска по кнопке из любой задачи основного процесса. Для удобства настройки, возможность запуска эскалации для каждого вида бизнес-процессов компании вынесена в общие настройки карты маршрута.
Руководитель в любой момент и за любой период может получить информацию по выполненным задачам каждого сотрудника в отдельном отчете. Данные в отчете представлены в разрезе каждого сотрудника по следующим показателям:
-
Количество выполненных задач - общее количество выполненных сотрудником задач за период;
-
Количество объективных эскалаций - количество запущенных эскалаций, выполненных руководителем с вариантом “Объективно”;
-
Количество субъективных эскалаций - количество запущенных эскалаций, выполненных руководителем с вариантом “Субъективно”;
-
Общий коэффициент - рассчитывается как разница между количеством объективных и субъективных эскалаций плюс количество завершенных задач.
На основе полученного общего коэффициента может быть произведен расчет премиальной части заработной платы сотрудника.
Преимущества внедрения механизма
#плюсы#CRM 2.0#эскалация#усовершенствование#типового механизма
-
Запрет неконтролируемого изменения сроков. Типовой механизм работы с бизнес-процессами не предусматривает возможности запрета переноса сроков задачи для отдельных сотрудников. Таким образом в CRM 2.0 теряется возможность контроля за сроками задач со стороны руководителей. Внедрение и использование механизма эскалации предоставит возможность ограничить самостоятельный перенос сроков выполнения задач исполнителями.
-
Привлечение руководителей к решению проблем. При запуске эскалации руководитель имеет возможность ознакомиться со всей историей выполнения текущей задачи, а не только с причиной, описанной исполнителем. Это дает возможность согласовать перенос срока выполнения задачи, а также помочь сотруднику справиться с возникшими проблемами, с наименьшими временными затратами на разбор и анализ ситуации, так как большая часть нужной информации уже сосредоточена в одном месте.
-
Новый способ измерения эффективности сотрудника. Ведение учета объективных и субъективных эскалаций позволяет оценить исполнительскую дисциплину с другой стороны. Ранее эффективность сотрудника определялась только количеством выполненных задач. С использованием эскалации можно также количественно оценить способность сотрудника решать поставленные задачи в заданный срок, с минимальным привлечением сторонней помощи.
-
Сокращение длительности выполнения бизнес-процесса. Механизм эскалации задач поможет сократить цикл выполнения основных бизнес-процессов компании, за счет значительно сокращения времени на анализ причин переноса сроков.
Предложения по развитию
#оптимизация#развитиесистемы#CRM 2.0
Для оптимизации механизма эскалации можно предусмотреть и усовершенствовать пункты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. Предложения по развитию механизма эскалации задач
№ | В текущем механизме |
Предложение |
1 | В момент, когда принятая в исполнение задача становится просроченной, у ответственного пропадает возможность выполнить её. Единственным доступным вариантом для исполнителя остается запуск эскалации, адресованной своему руководителю с описанием причины просрочки. | Для оптимизации этого механизма может быть предложен автоматический запуск процесса эскалации в момент открытия задачи исполнителем. Система самостоятельно откроет форму запуска эскалации и у исполнителя не останется вариантов, кроме как подтвердить запуск, указав получателя и причину просрочки. |
2 | Сейчас в механизме не предусмотрена автоматическая адресация эскалации. Сотрудник выбирает руководителя вручную из общего списка пользователей. |
В конфигурацию может быть добавлен новый регистр сведений, в котором будет вестись соответствие сотрудников и руководителей. При запуске эскалации сотруднику останется только указать причину задержки срока выполнения и дату переноса, а адресация произойдет автоматически, на основе уже указанного соответствия в регистре. При необходимости настройка такого соответствия может быть задана через подразделения каждого пользователя и вынесена в настройки системы |
3 | Результат выполнения эскалации записывается в отдельную задачу, которая приходит ответственному после подтверждения переноса руководителем. Сотрудник выполняет эту задачу и только затем может перейти к выполнению первоначальной. | Результат выполнения можно записывать непосредственно в первоначальную задачу, а сотруднику выводить напоминание о возможности продолжить работу. Это сократит время выполнения процесса эскалации. |