Что предлагает 1С:CRM 3.0 для WhatsApp?
1С:CRM 3.0 дает возможность интегрироваться с WhatsApp и вести переписку с клиентом напрямую в самой CRM-системе. Таким образом группа менеджеров может оперативно отвечать на вопросы клиентом и фиксировать лиды вплоть до продажи.Плюсы:
-
клиент оперативно получает требуемую информацию на телефон,
-
больше потенциальных клиентов - потенциально больше выручка.
Минусы:
-
за интеграцию надо платить.
Интеграция реализована на базе платного сервиса ChatApi. Подробнее об этом лучше прочитать на сайте вендора решения https://1crm.ru/help/Integractiya-s-whatsapp/.
Посчитайте потенциальную выручку по клиентам из WhatsApp и затраты на интеграцию с ChatApi. Посчитали? Отлично, идем дальше
Чего нет, но очень надо?
Важным аспектом продажи является маркетинговая рассылка. Было бы удобно направить свое предложение сегменту клиентов сразу в WhatsApp? К сожалению, ChatApi этого сделать не позволяет.
Отсутствие функции массовой рассылки в Chat API
Что сделано?
В рамках проекта реализовали функционал, который отправляет сообщения нескольким участникам рассылки поочередно. И это выполнено без доработок самой системы, что очень важно для многих клиентов.
Массовая рассылка в диалогах
При нажатии на кнопку “Создать массовую рассылку” открывается окно, которое включает в себя следующий функционал:
-
Первое окно:
-
Выбор Учетной записи, с которой будет выполняться отправка сообщений (для разных организаций).
-
Текст рассылки с изменением шрифта текста (жирность, курсив, зачеркнутость).
-
Прикрепление вложенных файлов в сообщение.
Написание сообщения
-
Второе окно:
- Состав участников рассылки:
-
Партнеры;
-
Контактные лица партнеров;
-
Список участников рассылки, которые не заведены в базу.
- Подбора участников:
-
Добавление по одному участнику;
-
Групповой подбор участников по списку Контактных лиц (в поле Телефон подтягивается Мобильный номер);
-
Групповой подбор участников по списку Партнеров (в поле Телефон подтягивается Телефон партнера);
-
Возможность очистить строки без номеров (удаляются участники рассылки без заполненных номеров).
- Количество участников рассылки.
Настройка списка клиентов
По итогу рассылки всплывает окно с количеством отправленных сообщений и составом участников, кому не удалось отправить сообщение.
Информация по факту отправки сообщений клиентам нигде не хранится. НО если клиент ответит на сообщение, то в окне “Диалоги” появится и наше ранее отправленное сообщение и ответ клиента. На основании данного обращения можно уже сформировать Интерес.
Это связано с тем, что ДО момента, пока клиент не пришлет нам обратное сообщение, рассылка считается СПАМ рассылкой. НО когда клиент нам отвечает, то считается уже диалогом, который и будет загружен в базу.
Таким образом мы реализовали маркетинговую рассылку в WhatsApp. В дальнейшем планируем развивать блок аналитики, который покажет эффективность маркетинговых кампаний, анализируя цепочку от рассылки до оплаты.