При слиянии двух конфигураций, например 1С:CRM и 1С:ERP (а также 1С:КА, 1С:УТ), возникают сложности при постановке задач на тех пользователей, которые не имеют доступа к 1С:CRM.
Получается два варианта выхода из ситуации:
- приобрести лицензии 1С:CRM на всех пользователей (что может быть нерационально)
- доработать поставку задач в объединенных решениях
Рассмотрим следующий кейс:
Пользователь с доступом к подсистеме 1С:CRM (далее менеджер) ставит поручение на пользователя без доступа к 1С:CRM (далее бухгалтер). Менеджер видит, что задача поставлена успешно и ждет ее выполнения. Бухгалтер не видит задачу, т.к. нет доступа к необходимым АРМ, и соответственно не может принять и выполнить задачу.
Для того, чтобы избежать подобных проблем, мы приняли решение доработать функционал постановки поручений для пользователей.
Реализация для 1С:CRM (Модуль для 1С:ERP + 1C:КА)
При создании бизнес-процесса “Поручение” система проверяет наличие доступа к CRM у пользователя (роли пользователей), на которого (которую) выдается поручение.
Чтобы проверить, есть ли у пользователя доступ к CRM, необходимо перейти в его персональные настройки.
Персональные настройки пользователя
-
Поставлено поручение на пользователя.
Если пользователь имеет доступ к CRM, тогда бизнес-процесс “Поручение” создается как обычно.
Если пользователь не имеет доступа к CRM, тогда:
-
бизнес-процесс “Поручение” меняется на бизнес-процесс “Задание”;
-
заполняются соответствующие поля бизнес-процесса;
-
бизнес-процесс “Задание” запускается.
Далее, пользователь без CRM сможет увидеть задачу в разделе “Мои задачи” и принять ее.
После выполнения задачи, если была установлена галочка “Контроль выполнения”, ставится задача по бизнес-процессу “Задание” на пользователя, который является автором БП.
Пример:
Заполняем поручение на пользователя без CRM и нажимаем кнопку “Выдать поручение”.
Выдача поручения
После нажатия на кнопку, система проверила наличие доступа пользователя к CRM, заменила форму бизнес-процесса “Поручение” на форму бизнес-процесса “Задание” и заполнила соответствующие поля.
Изменения системой поручения
Далее пользователь, на которого поставлена задача, заходит в “Мои задачи” и видит нашу новую задачу, которая создана по Бизнес-процессу “Задание”.
Как видит поручение пользователь
После выполнения задачи, при наличие контроля, ставится задача на автора по Бизнес-процессу “Задание”:
Задача "Задание" автору
-
Поставлено поручение на роль пользователей.
В таком случае, система проверяет наличие доступа к CRM у каждого пользователя в роли. Если хотя бы один пользователь не имеет доступа к CRM, тогда для всех пользователей бизнес-процесс “Поручение” меняется на бизнес-процесс “Задание” и создается соответствующая задача.
Если все пользователи имеют доступ к CRM, тогда запускается бизнес-процесс “Поручение”.
Результат
По итогу выполненной доработки, пользователи могут без проблем (или дополнительных затрат на лицензии 1С:CRM) создавать и принимать задачи в системе 1C:CRM + ERP(УТ/КА), независимо от того, имеют ли они доступ к подсистеме CRM или нет.