Финвал Энерго
В целях повышения прозрачности коммерческой деятельности и улучшения прогнозирования финансовых целей компании , руководством АО "Финвал Энерго" было принято решение о необходимости внедрения CRM системы.
Совместно с сотрудниками ГК "АКАМ" , в краткие сроки была запущена информационная система на базе 1С:CRM ПРОФ, осуществлена бесшовная интеграция с существующей ИС оперативного учета, настроена интеграция с телефонией и другими инструментами взаимодействия с клиентами.
АО "Финвал Энерго" является одним из крупнейших поставщиков комплектующих и запасных частей для промышленного оборудования России и СНГ.
Компания является поставщиком более чем 2700 предприятий России : машиностроение, металлургическая промышленность, целлюлознобумажные комбинаты, пищевая, лёгкая, нефтеперерабатывающая, и другие отрасли промышленности. И на постоянной основе, осуществляет комплексное обеспечение клиентов комплектующими и запасными частями ко всем типам оборудования от любых производителей
Описание
- Вся информация от первичного поиска потенциальных клиентов, до момента оценки удовлетворенности клиента по итогам поставки осуществляется в единой информационной системе.
- Описаны и регламентированы процессы по работе с клиентской базой
- Внедрены бизнес-процессы продажи в разрезе категорий продуктов
- Все сделки отражаются в ИС, по каждой поставке видно на каком этапе находится продажа
- Распределение клиентской базы на холодную\теплую\ горячую
- Настроен процесс квалификации клиента с использованием дополнительной информации
- Сотрудникам больше нет необходимости в постоянном переключении между различными приложениями , так как работа осуществляется из единого интерфейса.
Сложности
- Очень большая ассортиментная матрица
- Очень большое количество клиентов и потенциальных клиентов
- Сложносоставное оборудование имеющее множество вариантов комплектации
Результат
- достигнута полная прозрачность работы отдела продаж
- хранение всей информации о фактах общения в одном месте
- настроен процесс квалификации клиента с использованием дополнительных свойств
- настроена сегментация клиентов
- внедрены бизнес-процессы продажи в разрезе категорий продуктов
- описаны и регламентированы процессы по работе с клиентской базой
- весь процесс от первого обращения потенциального покупателя до момента покупки отображен в системе.
- быстрое получение информации: чем в данный момент заняты сотрудники, возможность ставить для них групповые задачи через систему и проверять эффективность их выполнения
- анализ эффективности работы менеджера по воронке продаж
- реализована постановка задач в разрезе клиентов
- быстрое получение информации о сделках без задач, видны сделки с просроченными задачами
- прогноз продаж на основе сделок в воронке
- отчет по активности работы менеджера
- отслеживание количества выполненных за день задач в разрезе менеджеров
- отслеживание контрагентов без сделок
- просмотр и аналитика причины отказа клиентов
- возможность определения канала поступления лида
- возможность оценивать качество рекламных каналов и кампаний
- функция перераспределения лидов ( возможность передать клиента на обслуживание другому продавцу)
- отчет по активности работы менеджера. Планирование активностей таким образом, чтобы было как можно меньше перепадов действий по разным стадиям воронки
- фильтр по новым и текущим клиентам
- возможность строить разные воронки, например по новым клиентам и отдельно по существующим клиентам
- оценивать потенциальный объём выигранных сделок и полученную при этом выгоду
- регистрация процесса предварительного взаимодействия с покупателем и оценка результативности процесса
- выполняется оценка эффективности отдела продаж