ООО "СЕРКОНС"
Отрасли:
Профессиональные услуги
Кол-во рабочих мест:
800
Решение:
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
Описание:
Группа компаний СЕРКОНС – один из крупнейших российских представителей рынка в сфере
подтверждения соответствия.
Организация оказывает услуги в областях обязательной и добровольной сертификации, экспертизы промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, экологического проектирования, разработки технической документации, внедрения систем менеджмента качества и многих других.
Главная задача проекта - это настроить сквозной процесс между менеджерами и экспертами. Для ее решения был приобретен «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроен в решение «1С:ERP 2.5.8». В рамках проекта удалось адаптировать типовые объекты под требования и настроить сквозной процесс работы сотрудников компании.
Ситуация до внедрения.
Основные роли в продаже услуг - это менеджер и эксперт. На блок-схеме кратко представлен базовый процесс их работы.
До внедрения 1С:CRM пользователи использовали разные системы для фиксации своих задач и результатов работы:
Организация оказывает услуги в областях обязательной и добровольной сертификации, экспертизы промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, экологического проектирования, разработки технической документации, внедрения систем менеджмента качества и многих других.
Главная задача проекта - это настроить сквозной процесс между менеджерами и экспертами. Для ее решения был приобретен «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроен в решение «1С:ERP 2.5.8». В рамках проекта удалось адаптировать типовые объекты под требования и настроить сквозной процесс работы сотрудников компании.
Ситуация до внедрения.
Основные роли в продаже услуг - это менеджер и эксперт. На блок-схеме кратко представлен базовый процесс их работы.
До внедрения 1С:CRM пользователи использовали разные системы для фиксации своих задач и результатов работы:
- Terrasoft - старинная версия CRM системы, в которой нет возможности удобно работать всем и отслеживать статусы текущих сделок.
- Outlook - помимо стандартного предназначения для обмена письмами использовалась для создания запросов на расчет на группы экспертам на общие почтовые адреса отделов.
- 1С:ERP - был доступ только экспертов для фиксации выпущенных документов по итогам выполнения работ.
- Excel - для ведения задач и клиентской базы.
- нет возможности использовать полноценно функционал системы 1С:ERP вследствие архитектуры Terrasoft и настроенного обмена по основным документам продажи;
- большая нагрузка на аналитический отдел в рамках согласования доступа менеджерам к клиентам базы Terrasoft;
- невозможно получить полную аналитику по работе пользователей, так как учет ведется в разных системах;
- нельзя подключить интеграцию с телефонией в Terrasoft, почтовым сервисом и другими современными системами.
- в компании уже есть свой отдел разработки по 1С;
- не надо делать дополнительную интеграцию с CRM, так как это будет единой базой данных;
- нет рисков в наложении санкций на программное обеспечение.
Сложности:
-
Результат:
В результате внедрения CRM удалось реализовать весь процесс - от фиксации запроса до ввода акта. Произошел уход от концепции 1 клиент - 1 ответственный менеджер. Реализована модель множества ответственных менеджеров за клиента, то есть менеджер закрепляется за направление клиента, а не за клиентом в целом. Таким образом параллельно ведут продажи множество менеджеров по разным направлениям деятельности компании. Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры сами могут закрепляться за направлением клиента, если оно свободно.