Рассмотрим способы лидогенерации в решении 1С:CRM 3.0.
На сегодняшний день существует множество способов привлечения лидов:
-
баннеры;
-
газеты и журналы;
-
социальные сети;
-
контекстная реклама и т.д.
Для руководителя компании важно видеть результаты по проведенным кампаниям, понимать куда вкладывать деньги, от чего можно отказаться. Это поможет направить деньги в наиболее прибыльный канал и увеличить выручку компании.
Что предоставляет 1С:CRM 3.0.
Социальные сети
Социальные сети как источник лидогенерации особенно важен в сфере B2C. Для покупателей это удобный способ поиска, да и сегодня человеку проще написать, чем позвонить.
1C:CRM поддерживает интеграцию с такими социальными сетями мессенджерами как:
-
ВКонтакте;
-
Facebook;
-
Instagram;
-
WhatsApp;
-
Telegram;
-
Viber.
Менеджеры работают в едином рабочем месте Диалоги.
Диалоги в системе
Переписка ведется от имени группы и происходит в режиме online, на базе диалога менеджер создает Интерес и ведет продажу.
Собственный сайт
Как проинформировать клиента о новых товарах или акциях? Сделаем рассылку определенному сегменту клиентов.
1C:CRM позволяет создавать следующие рассылки:
-
простые с помощью редактора;
-
на базе html-шаблона путем загрузки файла шаблона;
-
при помощи интеграции с сервисом UniSender.
Получив письмо клиент может перейти на сайт, если ему интересен товар, то он захочет с нами связаться. В таком случае клиенту надо упростить жизнь и добавить форму обратной связи на сайт.
1C:CRM позволяет размещать на сайт форму обратной связи с настройкой нужных полей для заполнения клиентом:
-
ФИО;
-
номер телефона;
-
почта и т.д.
Рассылка
После того, как клиент заполнит такую форму, в 1С придет заявка с информацией, далее менеджер должен создать Интерес клиента и провести продажу.
Живые или онлайн мероприятия
Вы участвуете в выставке или проводите онлайн мероприятия? Как увидеть аналитику по приглашенным участникам?
Для этого в 1C:CRM предусмотрен документ Маркетинговое мероприятие.
Документ Маркетинговое мероприятие
Маркетинговое мероприятие позволяет хранить:
-
основные данные по мероприятию,
-
плановые и фактические затраты,
-
плановое количество интересов,
-
фактические затраты.
Если этих данных недостаточно, то можно воспользоваться функционалом дополнительных реквизитов и создать их в пользовательском режиме для дополнительной аналитики мероприятий.
В документе указывается список сторонних участников, которые приглашены, и список внутренних участников.
Списки участников
На базе мероприятия можно отправить рассылку писем участникам или сделать обзвон.
Теперь мы знаем, на каких мероприятиях был клиент. Можно создать сегмент клиентов по мероприятиям и провести продажу.
Торги
Как получать информацию о новых торгах прямиком в 1С? Требуется подключить Модуль ТОРГИ для 1С:CRM, тогда по настроенным фильтрам с площадки Seldon будут загружаться в 1С новые торги и свежая информация по имеющимся.
Модуль ТОРГИ
Торги загружаются в 1С:CRM в виде заявок со всей основной информацией, менеджер должен обработать заявку, уточнить информацию и принять решение об участии в торгах.
На базе заявки создается Интерес, который ведет менеджер по настроенным ранее этапам.
Парсинг баз
Одним из самых распространенных способов лидогенерации является покупка баз клиентов или парсинг баз, таких как:
-
ВКонтакте,
-
nalog.ru,
-
2ГИС или др. отраслевые сайты.
По итогу будет табличный документ со списком клиентов и его контактами.
Следующим шагом надо обзвонить этих клиентов. Напрямую в файле это делать неудобно, скорее всего анализ результатов будет сложный, нет понимания, звонили мы ранее по данному номеру или нет.
Самым оптимальным решением является загрузка списка клиентов в 1С:CRM.
Можно воспользоваться обычной загрузкой из файла excel, установить для всех статус “Новый” и выдать поручение менеджеру для их проработки.
Загрузка списка клиентов
Либо загрузить сразу список в документ Телемаркетинг и передать на обзвон ответственному менеджеру.
Таким образом все результаты будут в едином месте и доступно для анализа.
Как анализировать?
В каждом приведенном механизме важно фиксировать источник привлечения клиента. Если менеджер правильно проведет всю цепочку от заинтересованности клиента до продажи, то в 1С:CRM будет возможность увидеть полную картину: с какого источника о нас узнал клиент, сколько клиентов пришло от каждого из источников, сколько в итоге было продаж.
Анализ источников привлечения клиентов