Для чего нужна автоматизация в продажах недвижимости?
В связи с пандемией из-за распространения коронавируса в 2020 году, сфера онлайн продаж стала стремительно расти.
Если раньше люди пользовались онлайн вебинарами, встречами в zoom, электронным документооборотом и онлайн шопингом, то пандемия дала существенный толчок - сейчас все продается онлайн, даже физические услуги.
Почему же все идут в Онлайн?
Онлайн-работа с клиентом позволяет нам контролировать процессы, автоматизировать большую часть из них, и оцифровать все данные от начала процесса, до его завершения.
На девелопменте этот толчок сказался также. Недвижимость не уникальна, ее продажа движется аналогично всем остальным продажам.
Лидеры рынка девелопмента задумались над тем, как сократить клиентский путь и сделать его максимально комфортным для покупателей.
Если посмотреть на клиентский путь до перехода в онлайн, то можно увидеть довольно большое количество встреч, которые не несут клиенту, никакого удовольствия.
А если представить, что большую часть из этого можно перенести в онлайн, тогда получается, что все встречи, которые проходят у клиента оффлайн - направлены только на конечный результат и вызывают у клиента положительные эмоции.
Цифровой путь клиента
Что было сделано?
У Заказчика, который обратился к нам был запрос на оцифровку всего процесса продажи квартиры: от бронирования до оплаты счета за услуги ЖКХ.
Команда АКАМ разработала обмен между 3 системами:
- Интеграция между 1С:CRM застройщика,
- 1С:ЖКХ управляющей компании,
- Клиентским приложением
Обмен данными между тремя системами
Процесс настроен таким образом, что первое касание клиента - Витрина. Здесь отображаются помещения для продажи. Помещения выгружаются из системы застройщика 1С:CRM в Клиентское приложение, откуда можно оставить заявку для связи с менеджером.
Витрина
Следующее касание Сделка - клиент видит в Клиентском приложении все этапы Сделки, от бронирования до получения свидетельства права собственности. Можно отслеживать все этапы процесса.
Этапы сделки
После того, как дом получил разрешение на ввод в эксплуатацию и помещения начинают активно приниматься клиентами, запускается обмен между системами 1С:CRM застройщика и 1С:ЖКХ управляющей компании. При запуске обмена в базе управляющей компании создаются: здания, помещения, подъезды, собственники, договоры контрагента, лицевые счета на застройщика и на собственников.
По правилам для каждого адреса формируются лицевые счета, указываются доли собственности, жильцы.
Обмен между системами
Как только в информационной базе управляющей компании появилась вся нужная информация, срабатывает обмен в обратную сторону. И теперь уже 1С:ЖКХ обменивается данными с 1С:CRM, передавая взаимосвязи клиентов, помещений и лицевых счетов.
Далее информация направляется в Клиентское приложение и клиент видит свое помещение, свой лицевой счет, ИПУ, начисления.
Результат решения
В результате реализованного кейса Клиент получил:
- полную цифровизацию всего клиентского пути
- несколько входов (касаний) клиента, за счет чего база клиентов пополняется и актуализируется в режиме “Онлайн”
- клиентскую базу в одной системе, без потери клиентов на разных процессах покупки недвижимости.
- высокую скорость интеграция с использованием http сервисов.
- консолидацию информации по сделке, бронированию.