В CRM системе крайне важно оперативно принять обращение и заявку Клиента вне зависимости от канала коммуникаций с клиентом.
Поэтому в 1С:CRM этому процессу уделено особое внимание - есть АРМ "Принять обращения".
Мы приняли решение доработать омниканальную точку приема обращений и дать возможность в "одном окне" работать с разными типами обращений клиентов, поставщиков и прочих контрагентов.
В статье описан пример доработки и настройки мастера принятия обращений.
Зачем это требуется:
Работа пользователя 1С:CRM не ограничивается только работой по продажам, часто коммуникация с клиентом может стартовать различные процессы в компании:
Как реализовано?
В настройках мастера принятия обращений для каждого типа обращения мы добавили дополнительные настройки. Благодаря данной доработки мы можем (одновременно) создавать следующие различные типы обращений (на основании любого документа системы 1С:CRM или в спарках документов 1С:ERP, 1C:КА или 1С:УТ). В текущем примере реализованы регистрация:
-
интерес (типовой)
-
заказ клиента
-
претензия клиента
Все типы обращений были перемещены в отдельные вкладки, и активируются переключателя в верхней части самим пользователем в зависимости от контекста общения с контрагентом или его письменного запроса (email, заявка с сайта, мессенджера и т.д.).
Типовая форма Принять обращение, закладка Интерес
При переключение между закладками форма адаптируется под выполненные настройки под каждый из видов обращений:
Принять обращение, закладка Заказ
Принять обращение, закладка Претензия
Настроить закладки и их реквизитный состав можно через новую форму настройки типов обращений. Необходимо открыть форму принятия обращения - Настройки — Настроить состав полей для Мастера принятия обращений (расширенные).
Расширенные настройка Мастера принятия обращения
На данной форме представлено две таблицы.
1. В левой таблицы можно добавить тип обращений, с которым мы будем работать. Объект, реквизитами которого мы хотим управлять на форме. И сценарий на определенной стадии, который будет использоваться при создании интереса когда мы будем создавать обращение.
2. В правой таблицы можно добавить реквизиты заданного объекта из левой таблицы.
- настроить значение, которым будет заполнять по умолчанию данный реквизит на форме.
- настроить желаемый заголовок реквизита
- указать признак (выводить / не выводить на форму).
Пользователь может выполнить настройку для:
-
Всех пользователей.
-
Подразделения, в котором работает пользователь.
-
Для конкретного пользователя.
При создании нового обращения, пользователь может привязать свое обращение к уже созданным документам в системе. Или создать новый документа, который будет привязан к обращению.
Варианты действий на вкладках АРМ "Принять обращение"
Результат
В результате такой реализации пользователь тратит меньше кликов на ввод обращений.
Действие |
Количество кликов до |
Количество кликов после |
Создать Интерес |
2 |
2 |
Создать Заказ клиента |
5 |
3 |
Создать Претензию клиента |
5-8 |
3 |