Как пройти по следам пользователей, провести анализ и дать оценку эффективности каналов в 1С:CRM. Рассматриваем самостоятельную настройку модуля. Объясняем, почему реально рассчитывать на полную воронку продаж в 1С:CRM.
Немного теории
Как мы узнаем о том, что пользователь перешел именно по рекламе с Директ, а не по рекламе из ВКонтакте?Буквально каждый день мы видим рекламу на просторах интернета - в социальных сетях, в поисковиках, на сайтах. При нажатии на блок рекламы мы прямиком переходим на сайт компании. И вот каждая реклама содержит ссылку со специальным идентификатором рекламного источника - utm-меткой, по которой и определяется Директ это или же ВКонтакте или другие.
UTM-метки — небольшие фрагменты кода, которые добавляются в URL. Каждый параметр в UTM-метке состоит из двух частей — название параметра и его значение.
Например:
www://example.com/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=rsya,
где utm_source/medium/campaign — названия параметров UTM, а google/cpc/utm_metki — их значения.
Вот что означает каждый параметр:
-
utm_source – yandex_direct. Источник рекламной кампании. В приведенном примере это система Яндекс. Директ. Другие примеры источников: google для Google Adwords, vk для ВКонтакте и т.д.
-
utm_medium – cpc. Средство маркетинга, канал трафика, способ взаимодействия. Cost Per Click – оплата за клик. Здесь тоже возможны варианты, например, cpm вместо cpc, если размещаются баннеры.
-
utm_campaign – rsya. Здесь указывается название рекламной кампании.
Что было на входе?
-
Сайт, созданный при помощи сервиса Google sites
-
Настройка сайта на Яндекс Метрике
Данные для подключения в 1С
Предварительно для интеграции с 1С требуется получить токен авторизации.
-
Сначала зарегистрируем приложение на Яндексе https://oauth.yandex.ru/client/new .
-
Укажем Веб-сервисы
-
Даём доступ к Сервисам Яндекс Метрики
-
После сразу получаем идентификатор и пароль
-
Проходим по ссылке https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=token&client_id=ИДЕНТИФИКАТОР_ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Даем доступ
-
Получаем токен авторизации
P.S.
Можно ознакомиться с инструкцией на сайте Яндекса здесь .
Подготовились, переходим к настройке в 1С:CRM?
-
Надо настроить источник, откуда будут приходить данные по посетителям сайта
-
Выберем в качестве источника Яндекс Метрику
-
Скопируем в поле токен авторизации
-
Настроим передаваемые данные
-
Затраты не учитывали - материальных тут не вышло как-то:)
-
Ставим дату загрузки данных - первоначальную дату, с которой будут загружаться данные
-
Перейдем в регламентные задания и настроим расписание для загрузки данных - регламентное задание будет загружать данные по вчерашний день
Что, как смотреть и чем это поможет?
Перейдем в рабочий стол Сквозной аналитики
Из чего состоит рабочий стол?
-
График и легенда к нему
-
Настройка выводимых метрик
-
Варианты отчетов
Стоит учесть, что полный список метрик ненормированный, поэтому стоит вручную каждый раз нажимать на галочки, чтобы вывести то, что вам требуется.
CPL (cost per lead) – стоимость потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.
CPL = расходы на рекламу / количество полезных действий
В 1С:CRM расчет следующий:
CPL = средняя цена клика * число кликов / число заявок
Данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний Источники первичного интереса:
-
CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.СредняяЦенаКлика;
-
CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики;
-
ИсточникиПервичногоИнтереса.Сделка.
CTR (click-through rate) - показатель по кликабельности рекламных кампаний. Рассчитывается как процентное отношение общего количества числа кликов к числу показов объявлений.
CTR = (число кликов / число показов) * 100%
В 1С:CRM данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний:
-
CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Показы;
-
CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики.
ROI (return on investment) - показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в какое-либо дело, проект, маркетинговую акцию. ROI рассчитывается следующим образом:
ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты * 100%
В 1С:CRM расчет следующий:
ROI = выручка от клиента по Интересу - (средняя цена клика * клики)) / (средняя цена клика * клики) * 100%
Данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний и регистра накопления Расчеты с покупателями:
-
РасчетыСПокупателямиОбороты.СуммаПриход;
-
CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики;
-
CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.СредняяЦенаКлика.
Есть несколько вариантов формирования отчетов по сквозной аналитике.
Сводка по кампании
Сводка по целям
Сводка по источникам
Какой вывод делаем? - Правильный расчет ROI в 1С:CRM (как и в большинстве систем внешней аналитики) не получим, так как не учитывается себестоимость товара.
В отдельном решении 1С:CRM такие данные не ведут - ее предназначение не в этом.
Функционал по учету себестоимости в конфигурациях - 1С:УТ, 1С:КА и 1С:ERP.
В этих решения также нужна доработка под "заказчика". Ведь мы проверили (обновив учетные конфигурации модулем сквозной аналитики в составе 1С:CRM), что расчет ROI идет от выручки, а не от себестоимости товара.
Скорее всего это будет реализовано разработчиком, поскольку модуль Сквозная аналитика для 1С:CRM сейчас активно развивается.
Цена вопроса?
Решение будет продаваться "по подписке" на 12 месяцев.
Предварительная стоимость модуля "Сквозная аналитика для 1С:CRM" - 50.000 рублей в год. Ждём выход приказа о продаже в 3 квартале 2019 года.
Ура, все стало намного проще, теперь функционал Сквозной аналитики доступен всем пользователям 1С:CRM, нужна активная подписка на ИТС Отраслевой.
Узнать есть ли у Вас ИТС Отраслевой или дооформить его можно через нас, поможем, решим, настроим.