Полезное в статье: Предлагаем удобное и простое решение задач по переносу данных. Механизм, который заменяет трудоемкое обновление, не нарушая целостности документации. Экономия нескольких рабочих дней вам обеспечена.
#конвертация #УТ10.3#УТ11.1#УТ+CRM 2.0 #переносданных
Для кого может быть полезен? |
|
В чем заключается польза? |
|
Когда может быть достигнут результат? |
|
При каких условиях? |
|
В чем можно его измерить? |
|
Что можно улучшить или предусмотреть? |
|
Исходные условия
#конвертацияданных
Первоначальным решением задачи по переходу с УТ 10.3 на УТ+CRM 2.0 являлось последовательное обновление конфигурации по релизам с переносом существующих доработок. Однако, при подобном обновлении базы в режиме Предприятие появлялись ошибки, связанные с невозможностью записи некоторых документов. При последовательном исправлении ошибок становилось только больше. В связи с этим было организовано совещание проектной группы исполнителей, на котором было найдено альтернативное решение, редко используемое в нашей компании на текущий момент : Конвертация данных.
Конвертация данных - это конфигурация фирмы 1С, которая является специализированным средством настройки правил обмена данными между различными информационными базами (различных конфигураций).
Этап №1: Обучение
#обучение
Так как среди сотрудников не было никого, кто имел бы опыт работы с конвертацией, было необходимо обучение. Для обучения использовался курс, который запускается только с usb-носителя (голубая флешка), поэтому были организованы групповые просмотры курса с выполнением описанных в нём примеров.
Для консультанта обязательны в просмотру первая глава и выборочные пункты из последующих глав. Программисту желательно изучить всё, что касается разовой загрузки данных, если задача заключалась именно в этом.
Этап №2: Выявление условий и ограничений по переносу
#условиявыгрузки #выверка #свертка
В плане работ по проекту также присутствовал этап свертки и выверки оставшихся данных. Благодаря использованию конвертации эти этапы заключаются в задании правил отбора данных при выгрузке: по дате документов и объектов справочника, пометке на удаление, активности контрагентов и пр.
В проекте, который являлся базой для написания кейса присутствовали следующие ограничения по переносу данных:
-
Справочник “Номенклатура ” (группировка условий “ИЛИ”):
-
Имеются остатки на складе;
-
Нет пометки на удаление;
-
Имеется движение в документах за 2015 год;
-
Присутствует в незакрытых заказах за 2015 год.
-
Справочник “Контрагенты” и связанный с ним “Партнеры”(группировка условий “ИЛИ”):
-
Имеется движение с 01.01.2013;
-
Нет пометки на удаление;
-
Имеется сальдо с прошлых периодов (до 2015 год).
-
Дата регистрации > 01.01. 2015.
-
Выгрузка документов с датой > 01.01.2015.
Все условия были добавлены в правила выгрузки данных по объектам на вкладке “Перед выгрузкой”. Таким образом данные отбирались ещё перед выгрузкой ,а время загрузки данных за счет этого сокращалось.
Пример условий выгрузки данных по контрагентам, добавленных на вкладку “Перед выгрузкой” .
Этап №3: Перенос остатков (замена свертки)
#переносостатков #свертка #альтернатива
Так как основной целью конвертации был перенос данных именно за 2015 год, остатки нужно было переносить уже собранными к дате 01.01.2015. Для этого программистами были написаны 5 обработки по формированию остатков.
Обработки позволили нажатием кнопки сформировать документы:
-
«Остатки собственных товаров»;
-
«Остатки кредиторской задолженности»;
-
«Остатки по авансам поставщикам»;
-
«Остатки по авансам клиентов»;
-
«Остатки дебиторской задолженности».
Документы формировались на указанную дату, путем подбора текущих остатков из соответствующих регистров.
Таким образом, свертка базы была заменена переносом 5 документов из раздела “Ввод начальных остатков”.
Этап №4: Создание правил выгрузки данных и заполнение недостающих реквизитов
#правилавыгрузки
Правила выгрузки создавались постепенно, начиная с основных документов и справочников, таких как: контрагенты, номенклатура, заказы клиентов, реализация товаров и услуг, документов оплаты и т.д..
Однако, несмотря на последовательность действий, некоторые виды документов и справочники переносились только после случайного обнаружения расхождений в данных исходной и конечной базы. В связи с этим необходимо больше времени отдавать проработке первоначального объема данных для переноса.
Т.к. УТ 10.3 и УТ 11.1 имеют почти одинаковую структуру конфигурации, проблем в переносе документов и справочников по правилам конвертации, созданным конфигурацией Конвертация данных автоматически почти не было, но помощь программиста всё же требовалась. Например, в новой версии конфигурации статьи ДДС заполняются для каждой строки в табличной части документа. В старой конфигурации статья ДДС задавалась в шапке, для всего документа.
Вместе с программистом в правила конвертации объектов Списание безналичных ДС и Поступление безналичных ДС в обработчик “После загрузки” были добавлены фрагменты кода, которые заполняют значения строк в приемнике значением реквизита в шапке документа источника:
Для каждого Строка из Объект.РасшифровкаПлатежа Цикл
Строка.СтатьяДвиженияДенежныхСредств = Объект.СтатьяДвиженияДенежныхСредств;
КонецЦикла;
Аналогичным способом были исправлены и другие ошибки:
-
незаполненные типы в документе Счет-фактуры;
-
неправильный формат номеров документов;
-
не заполненный реквизит “Использование характеристик” в элементах справочника Номенклатура;
-
заполнение Полного наименования по обычному Наименованию партнера.
Проведение документов
Проведение документов может быть выполнено с помощью доработки правил конвертации объектов, однако, это не всегда удобно.
Когда возникают случаи нарушения последовательности документов, проведение каких-либо документов становится невозможным, что ведет к ошибкам при обмене. Кроме того, при обмене не всегда очевидна причина ошибки, поэтому обнаружение каких-то различий в структуре объектов конфигурации становится затруднительным.
Чтобы избежать описанных ситуаций при переносе данных было использовано ручное групповое проведение документов. Использование данного типового механизма позволило полностью контролировать процесс поэтапного переноса документов и справочников.