Как сделать тендерный отдел супергероями продаж?
На торговых площадках тысячи компаний заявляют о своей готовности покупать И в деталях объясняют, что именно, какого качества и в каком количестве им нужно.
Тендерные отделы в продажах играют на вторых ролях.
Что мешает им находить и приводить новых клиентов?
Узкая постановка задачи (обычно тендерные специалисты ищут строго тех, кто объявил закупку продукта компании).
А это далеко не все, с кем можно сотрудничать!
Как продавать на торговых площадках больше?
1. Найти скрытых покупателей среди участников торгов, которые только что завершились
Пример: Поставщику древесины интересно связаться с победителем торгов на изготовление деревянных ящиков для Абрау-Дюрсо.
Пример: Компании, которая поставляет и монтирует тепловое оборудование, интересно связаться с победителем тендера на строительство детсада.
Компании, которая обслуживает оборудование, указанное в описании лотов, стоит выйти на связь и с победителем торгов, с компанией, объявившей тендер.
2. Найти будущих покупателей
На торговых площадках компании публикуют план закупок, в которых можно участвовать в будущие периоды
3. Найти перспективные направления развития
Анализ закупок потенциальных клиентов помогает найти новые ниши.
Пример: Компания занимается установкой теплого пола в домах. Анализ закупок показывает, что каждый третий застройщик прокладывает не только тёплый пол, но и теплые стены в ванных комнатах. Очевидно, тренд набирает популярность и стоит развивать это направление.
4. Найти новые регионы сбыта
Информация на торговых площадках помогает оценить потенциальные регионы продаж
Пример: Компания работает только в дальневосточном округе, планирует открыть производство в центральной части России. Стоит присмотреться к тендерам из этих регионов.
Как это сделать, если тендерные специалисты уже загружены?
В скольких пунктах чек-листа вы готовы поставить галочки?
- Хоть раз выиграли тендер, который в итоге оказался убыточным.
-
Не знаете, в каких закупках принимают участие ваши конкуренты.
-
Тендеры ищутся несистемно, специальные сервисы для поиска не используются, а заявки сводятся в Excel или Google-таблицах.
-
Руководство не представляет, чем именно занят тендерный отдел в каждый момент времени.
- Были случаи, когда специалисты пропускали время подачи заявки на торги.
- Приходилось отказываться от участия в торгах, потому что не успевали предоставить обеспечение заявки.
Вариант для тех, кто отметил в чек-листе меньше двух пунктов:
А(набрать в отдел ещё людей).
Для тех, кто отметил в чек-листе два пункта и больше, у нас хорошая новость! Ваш вариант:
Б(оптимизация работы отдела).