Дата публикации:
17.05.2024
Теперь в модуле “АКАМ: Управление задолженностью” появился новый раздел “Скоринг”.
Сам термин "скоринг" означает математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе ретроспективного анализа деятельности контрагентов предприятие определяет, насколько велика вероятность, что конкретный контрагент выполнит обязательства.
Для решения задачи оценки надежности контрагентов клиенты АКАМ используют различные скоринговые сервисы производители которых предлагают готовую интеграцию с программами 1С:
Принцип работы скоринговых сервисов схож: информация для проверки контрагентов берется из официальных источников, таких как базы данных ФНС, ФССП, ЕФРСБ и т.д. По результатам проверки контрагенту присваивается рейтинг либо статус. Далее, в зависимости от применяемого бизнес-сценария, пользователь, при работе с контрагентом, либо получает “рекомендации” о целесообразности работы с ним, либо же “жесткий” запрет на проведение операций.
Таким образом, использование сервисов скоринга для оценки контрагентов несет ощутимую пользу и защищает организацию от сомнительных операций, которые приводят к потере времени, денег, товаров.
Модуль “АКАМ: Управление задолженностью” позволяет ставить на мониторинг контрагентов, и в случае обнаружения, что в результате скоринга ключевые показатели контрагента изменены и приняли заданное и недопустимое значение, запускать в действие триггер, который по пред настроенным правилам выполнит автоматическое действие в 1С.
Например:
При начале работы с Контрагентом была получена оценка его благонадежности, соответствующая “желтому” статусу светофора скоринговой системы Контур.Фокус.
Первоначальная оценка благонадежности
В результате регулярной проверки контрагента (мониторинга), выявлено, что дела контрагента ухудшились. Модуль АКАМ: Управление задолженностью зафиксировал, что контрагент теперь соответствует “красному” статусу светофора.
Изменение благонадежности
Модуль зафиксировал изменения в истории благонадежности контрагента:Статус благонадежности по клиенту
На основании данных изменений контрагент переместился в сегмент клиентов с запретом отгрузки:Запрет отгрузки
Ответственному за клиента менеджеру, поступило оповещение о том, что теперь работать с Контрагентом можно только по предоплате.Уведомление менеджеру
При добавлении нового функционала в модуль “АКАМ: Управление задолженностью”, мы уделили внимание тому, что наши клиенты самостоятельно принимают решение, какие скоринговые сервисы использовать, в зависимости от политики организации в отношении получаемой за счет этих сервисов информации, стоимости проверок, удобства использования и прочего.
Мы поработали над тем, чтобы наш модуль стал более гибким. Результатом разработки стало то, что модуль “АКАМ: Управление задолженностью” может работать с различными скоринговыми сервисами и распознавать результаты их проверок. Таким образом использование нашего модуля не вынуждает наших клиентов использовать тот или иной сервис скоринга
Универсальности в работе нашего модуля достигли за счет расширения гибкости настроек: добавлена возможность выбора сервиса проверки контрагентов. В текущем поставляемом варианте уже реализована возможность переключения между двумя сервисами: Rescore и Контур.Фокус.
Для работы с Rescore не требуется встройка дополнительных модулей. При выборе его в качестве сервиса скоринга в разделе настроек можно сразу переходить к проверке надежности контрагентов с помощью API, предоставляемых сервисом.
Ресурс Контур.Фокус же следует выбрать, если в 1С уже встроен соответствующий модуль и используются его методы проверки.
Благодаря такой настройке модуль определяет, какой сервис и вариант хранения истории проверок используется в системе. Например, для Контур.Фокуса для 1С уже организован следующий алгоритм: при указании его в качестве скорингового ресурса в разделе настроек, включается периодическое выполнение триггера "Перенести данные в РС Короткие отчеты по скорингу". Этот триггер создается автоматически при первом запуске модуля, дополнительные действия для его настройки не требуются. При выполнении триггера анализируются записи регистра сведений "История проверок контрагента (Контур.Фокус)" и переносятся в регистр сведений "Короткие отчеты по скорингу". Этот регистр представляет собой хранилище стандартизированных сведений о надежности контрагентов.
Информация, полученная с помощью разных сервисов и представляющая собой рекомендации по работе с контрагентом, поступает из каждого источника в его собственных терминах. Поэтому при фиксации информации в регистре "Короткие отчеты по скорингу" она приводится к универсальному и понятному представлению -- светофор. Зеленый статус означает благонадежность контрагента, желтый -- существуют риски при работе с контрагентом, красный -- контрагент ненадежен, работать с ним не рекомендуется.
Так, даже при многократном изменении скорингового сервиса полученные ранее результаты сохранятся в унифицированном виде.
Модуль “АКАМ: Управление задолженностью” уже протестирован и работает с сервисами скоринга для 1С от Контур.Фокус и Rescore. Для остальных сервисов потребуется “подстройка”, которая легко выполнима при установке нашего модуля, если вы планируете его приобрести, либо в процессе поддержки, если вы уже наш клиент.
При создании и развитии наших решений мы руководствуемся принципами удобства их использования и заботимся о том, чтобы наши модули были гибкими и настраиваемыми под потребности наших клиентов. При добавлении новой функциональности в модуль “АКАМ: Управление задолженностью” мы позаботились о том, чтобы не заставлять Вас использовать тот или иной скоринговый сервис, понимая, что работа с дебиторкой, должна оставаться непрерывной.
С заботой о наших клиентах, команда АКАМ!