Управление закупками SRM с 1С:CRM и АКАМ:Кабинет поставщика
Отдел закупок играет важную роль в функционировании любой компании. Задачи этого отдела включают в себя:
- анализ потребностей предприятия,
- поиск поставщиков,
- сбор и анализ предложений поставщиков,
- заключение контрактов,
- учет поставок и многое другое.
Каждая из этих задач может быть автоматизирована, что позволит значительно сократить время и затраты компании.
Моделирование кейса
Рассмотрим базовый кейс, когда в компании появляется некая потребность в товарах, и смоделируем на типовом решении 1С:CRM.
Внутренний заказчик формирует заявку на отдел закупок. Она отображена в АРМ закупщиков в колонке Обращения.
Новая закупка в АРМ Закупщика
Сотрудник отдела закупок берет в работу заявку и создает документ Интерес. В рамках которого будет проведена вся последующая работа по закупке.
В чем преимущество использования в данном кейсе решения CRM? Для автоматизации действий по процессу можно использовать типовые механизмы планирования взаимодействий, чтобы не забыть связаться с поставщиком или нашим заказчиком, и механизм бизнес-процессов для выстраивания процессов согласования.
Работа с запросом в 1С:CRM
На этапах Разработка ТЗ и Подготовка документации ответственный сотрудник должен прикрепить итоговые документы в Интерес, заполнить в таблице номенклатуру, которую нужно закупить.
Результатом этих этапов является:
- ответственный понимает, что и в каком количестве закупить;
- документы для передачи поставщикам сохранены в Интерес.
Запрос с рамочным договором
Теперь переходим к шагу Сбора предложений.
Где публиковать запрос? Существуют разные площадки для проведения торгов, но они помогут только с публикацией запроса. Далее ответственный будет собирать множество присланных документов и сравнивать их. Как правило, поставщик может прислать несколько версий своего предложения в процессе общения, тут важно еще не запутаться в полученных файлах.
А если у нас есть постоянные поставщики, от которых нам тоже было бы интересно получить запрос? Тогда ответственному еще и придется всем письма выслать с приглашением принять участие в сборе предложение.
Итог - будет потрачено не 2 и не 4 часа работы ответственного сотрудника.
Как же можно упростить процесс сбора предложений?
Кабинет поставщика
Мы предлагаем реализовать Личный кабинет поставщика на базе технологии 1С:Предприятие.Элемент.
Какие преимущества мы видим:
- Новая качественная среда разработки
- WEB-платформа
- Быстродействие и надежность
- Красивый бизнес-интерфейс
- Простота реализации новых алгоритмов
- Легко передать на поддержку
Отдельно хочется сказать, что при наличии собственного отдела 1С в вашей компании, затраты на поддержку решения снижаются. Так как проще переучить опытного 1С-ника, чем нанимать в штат веб (или иного)-разработчика.
Какие основные функции необходимо реализовать в Кабинете поставщика?
1. Интеграция с 1С
Из 1С сотрудники отдела продаж смогут:
-
публиковать торги для сбора предложений со всей необходимой для этого информацией,
-
отправлять приглашения новым поставщикам для регистрации в личном кабинете,
-
получать из Кабинета поставщика предложения в виде документа системы, чтобы анализировать их средствами 1С, а не просмотром файлов,
-
отправлять оффер на заключения договора с поставщиком, который нам подошел по параметрам.
2. Просмотр активных торгов
Поставщики на стороне личного кабинета:
-
получают уведомления о новых торгах,
-
могут просмотреть список активных торгов.
Запросы цен на портале
3. Загрузка по шаблону предложения
Для участия в торгах поставщики заполняют свои ценовые предложения на сайте (либо загружают из excel по шаблону) и дополняют необходимые данные.
4. Получение результатов торгов
Поставщик получает уведомление о результатах, в случае победы - оффер на заключение договора.
Таким образом у ответственного в 1С отображен весь ход сделки по закупке со всеми вытекающими результатами. А у поставщика - актуальная информация по статусу закупки и ее итоговым результатам.
Сделка с КП от Поставщиков
А в АРМ у закупщика отображены все сделки на соответствующих этапах, что снижает риск «забыть» про сделку.
АРМ Закупщика
Что еще можно сделать?
-
Привязать процесс закупки после заключения договора - обмен документами и привязка их в файлы соответствующего документа в 1С.
-
Отправлять точечные запросы на счет постоянным поставщикам.
-
Получать актуальные прайс-листы поставщиков и загружать их в 1С для оперативного анализа цен поставщиков.
-
Реализовать чат в рамках запроса документов с поставщиком, чтобы уйти от переписки в почте, а зафиксировать все достигнутые договоренности напрямую в системе.
В данной статье мы рассмотрели преимущества и возможности использования 1С:CRM в роли SRM-модуля в сочетании с технологией 1С:Предприятие. Эта комбинация позволит эффективно управлять отношениями с поставщиками и улучшать сервис.
Мы призываем всех заинтересованных в улучшении отношений с партнерами и повышении эффективности своего бизнеса, обратиться к нам за консультацией и поддержкой во внедрении SRM-системы с использованием технологии 1С:Предприятие.Элемент. Наша команда специалистов готова помочь вам достичь новых высот в области управления отношениями и достижении бизнес-целей.
Вы можете ознакомиться с нашим проектным опытом на базе 1С:Предприятие.Элемент в привязанных статьях
https://akam.ru/articles/1s_predpriyatie_element/proektnye-prodazhi-na-portale-distributora/
https://akam.ru/articles/1s_predpriyatie_element/rabota-s-kartami-na-portale-distributora/