SRM... CRM... и чем же в итоге мы должны управлять
На рынке IT существует множество SRM-систем. Каждая из них в чем-то лучше или хуже своего конкурента. В данной статье мы решили выделить пул задач, с которыми сталкиваются клиенты при выборе системы автоматизации управления взаимоотношениям с поставщиками, и выгоды, которые клиент должен получить при покупке и внедрении решения.
-
Подготовка календарного плана закупок и план-графика закупок.
-
Ведение базы поставщиков и потенциальных поставщиков.
-
Оценка риска поставщиков:
-
Проверка поставщиков на риски.
-
Проверка поставщика по реестру недобросовестных поставщиков.
-
Ведение взаимоотношений с поставщиками: контроль доставки товаров по срокам на основании типовых документов, управление договорами и контроль их исполнения, напоминания об оплатах.
-
Хранение истории взаимоотношений с поставщиками и оценки качества их работы.
-
Сегментация поставщиков по рентабельности.
-
Сбор и утверждение потребностей от подразделений.
-
Создание и ведение закупаемой номенклатуры (лотов).
-
Распределение лотов по ответственным, ролям, постановка задач, планирование встреч и звонков в рамках лота.
-
Ведение и хранение обязательных документов по лоту по чек-листу.
-
Мониторинг версий и статусов лотов, протоколов с итогами и определения победителей.
-
Получение уведомлений в Telegram при подписке на лот.
-
Сокращение процесса согласования и утверждения планируемой закупки, назначение ответственных, установка сроков - автоматизация при помощи бизнес-процессов.
-
Упрощение подготовки конкурсной документации - выгрузка данных о планируемой закупке по настроенному шаблону для проведения закупки.
-
Рассылка приглашений об участии в проводимом тендере поставщикам/сегментам поставщиков в рамках лота.
-
Загрузка ценовых предложений поставщиков и расчет НМЦК.
-
Механизм подбора поставщиков, товаров и услуг в рамках лота, хранение прайс-листов поставщиков и цен на товары и услуги.
-
Анализ полученных предложений от поставщиков в рамках лота.
-
Анализ прошлых (средних) цен закупок в рамках лота.
-
Установка перечня стандартных и дополнительных требований к участникам закупок. Проверка квалификации поставщика по чек-листу.
-
Запуск процесса переторжки в рамках лота и фиксация его результатов.
-
Расчет эффективности работы менеджеров по закупкам.
Интересно - пишите!