Введение
1С:Предприятие.Элемент — это современная система, разработанная для создания и внедрения приложений, которые отвечают специфическим потребностям различных отраслей. Имея мощные функциональные возможности с интуитивно понятным интерфейсом, она позволяет пользователям автоматизировать свои процессы, обеспечивает гибкость и адаптивность в работе.
Одним из механизмов данной системы являются динамические фильтры.
Динамические фильтры – это техническая функция, которая позволяет пользователям сузить результаты поиска в соответствии с их предпочтениями. Отличие таких фильтров от «обычных» заключается в их способности к созданию и изменению условий фильтрации в процессе работы с данными.
Они помогают улучшить навигацию и поиск, пользователи легко могут находить и отображать нужные им данные, фильтрую информацию по различным параметрам, что делает работу с данными более удобной и интуитивно понятной даже непрофессиональному пользователю. Помимо этого фильтры могут быть настроены с потребностями каждого специалиста, работающего в системе, что позволяет адаптировать интерфейс под индивидуальные требования заказчика и сократить время поиска, что для больших объемов информации является большим преимуществом.
В нашей разработке мы применяем компонентный подход, который улучшает структуру кода, делая его более модульным, гибким и легким в поддержке. Этот подход будет использоваться во всех приведенных примерах.
Примеры
Общие пользовательские фильтры для портала производителя ТД Тула-Сталь на технологии 5.0
Поставленная заказчиком задача заключалась в том, чтобы создать фильтр, с помощью которого дилеры могли отбирать товары по свойствам номенклатуры, в нашем случае, по размеру, размерной группе и подпродукту.
Начнем с того, что создадим структуру, хранящую данные по каждому свойству номенклатуры и перечисление с загружаемыми свойствами
Также создадим группу «Боковые фильтры» и опишем ее свойства, они понадобятся для динамического отображения компонент
В модуле этой группы инициализируем фоновые задания для получения наших свойств через опубликованный сервис и дальнейшее заполнение свойств формы:
На форме подбора товаров в методе «ПослеСоздания» нужно вызвать описанный выше метод и подключить обработчик к глобальному клиентского событию, который будет при изменении выбранных фильтров отбирать номенклатуру в списке.
В результате на странице с подбором товаров будут универсальные фильтры по трем категориям, в каждой можно осуществить быстрый поиск и отобрать нужные значения.
Персональные фильтры «Любимые категории» для портала МОБИЛ-К на технологии 5.0
На примере фильтра «Любимые категории» покажу как для каждого дилера мы формируем индивидуальные отборы на основе анализа продаж товаров. В 1С мы создаем http метод, с помощью которого будем собирать данные по регистру накопления «Выручка и себестоимость продаж» и получать 4 самые востребованные категории пользователя портала за последние полгода.
На стороне 1С.Элемента подготовим компоненты, необходимые для отображения фильтров. Создадим компонент «Произвольная карточка», что будет являться контейнером для каждой категории товара.
В модуле этого компонента опишем методы, которые будут учитывать устройство (телефон/компьютер/планшет), с которого открыты фильтры, и оформление выбранной категории.
Теперь на форме каталога товаров, где отображаются «Любимые категории», в методе «ПослеСоздания» инициализируем следующий код:
В результате персональные отборы будут строится каждый раз при открытии формы:
Итог
- Во-первых, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и возможности быстрого изменения параметров фильтрации, динамические фильтры делают процесс работы с данными более удобным и эффективным.
- Во-вторых, персонализированные фильтры позволяют пользователям быстро находить нужную информацию без необходимости просматривать большой объем данных.
- В-третьих, использование таких фильтров сокращает время разработки и упрощает процесс создания приложения.
- В-четвертых, они могут быть оптимизированы для работы с большим объемом данных, что способствует улучшению производительности приложения и обеспечивает быстрый доступ к релевантной информации для пользователей.