Тендер - это конкурентные торги, в ходе которых определяют поставщиков товаров и услуг.
Схема процесса тендерной продажи в фармацевтике
Тендеры в фармацевтической отрасли
Основная цель тендерных закупок в фармацевтической области - обеспечение качественных и эффективных медицинских продуктов и услуг по конкурентоспособным ценам. Тендеры позволяют поставщикам конкурировать за контракты и обеспечивают прозрачность и справедливость в процессе закупок.
Тендерные закупки в фармацевтической области подчиняются законодательству о государственных закупках и обычно включают такие этапы, как подготовка и публикация запроса предложений, оценка предложений, выбор поставщика и заключение контракта.
Наш опыт работы с фармацевтическими компаниями
При работе с фармацевтическими компаниями встретились с некоторыми сложностями:
1. Наш модуль не позволяет исследовать рынок государственных закупок лекарств, мед. оборудования и изделий мед. назначения,
Для решения возникших проблем была реализована интеграция с сервисом мониторинга тендерных закупок Headway..
Headway - сервис мониторинга тендерных закупок в фармацевтической отрасли.
Основные преимущества сервиса:
● круглосуточное отслеживание новых тендеров по всей стране,
● мониторинг данных производится на 80+ площадках,
● внутренние справочники формируются на базе ВОЗ, ГРЛС, ЖНВЛП.
Интеграция позволяет автоматически загружать тендерные заявки в 1С:CRM для дальнейшей проработки.
Данные, которые мы импортируем:
● реестровый номер извещения,
● наименования закупки,
● организатор,
● ИНН организатора,
● заказчик,
● регион,
● способ подачи,
● статус закупки,
● дата публикации тендера,
● дата начала подачи заявок,
● дата окончания подачи заявок,
● дата рассмотрения заявок,
● дата проведения аукциона,
● НМЦК,
● сумма обеспечения контракта,
● сумма обеспечения заявки,
● наименование лота,
● начальная цена лота,
● МНН по позициям,
● лек.форма по позициям,
● цены за позицию,
● кол-во позиций,
● победитель тендера,
● цена победителя.
2. Фармацевтическая продукция имеет ряд специфических характеристик: МНН, лек. форма, дозировка и тд. Данные характеристики не укладывались в типовой функционал
Основные изменения интерфейсов:
● Добавлены необходимые колонки для внесения информации по лекарственным препаратам:
Новые колонки для фармацевтики в решение АКАМ: Торги для 1С:CRM
● Добавлена возможность по каждой позиции указать собственный товар или выбрать поставщика, с указанием цены поставщика и расчета стоимости закупки с учетом скидки за ед. товара поставщика:
Работа с позициями номенклатуры в решение АКАМ: Торги для 1С:CRM
Выгода в цифрах и фактах
Нам удалось добиться сокращения ручного труда сотрудников тендерного отдела более чем на 50%.
Доля многопозиционных лотов высока. Заполнение информации по МНН, лек. формам по позициям представляет собой огромный ручной труд.
Для примера возьмем лот, в котором 25 позиций. Чтобы завести заявку в своей crm системе сотруднику необходимо в таблице товаров добавить 25 строк и заполнить вручную МНН, лек. формы. Это уже 50 реквизитов. Для заполнения нужно постоянно перемещаться между базой и браузером, где открыта закупка, либо использовать два экрана. Если первые 5 закупок в целом не вызовут сложности в заполнении, то после 100 закупки уже происходит потеря внимания, усталость глаз и нервоз. Как итог - некоторые позиции в закупках могут быть уже потеряны и день был потрачен на регистрацию этих закупок в системе. А кроме регистрации закупок у сотрудника тендерного отдела еще есть и другие обязанности, на которые у него просто не осталось времени. Компании приходится увеличивать штат.
Нам удалось это сократить, т.к информация подтягивается автоматически, в среднем по 100 закупкам в день мы сократили работу сотрудника на 5000 реквизитов!
Предложение по дальнейшему развитию для вас
Как можно еще улучшить процесс: если компания в своей базе указывает в карточке товара МНН, с помощью характеристик ведет учет по лек. формам, дозировкам и тд, можно доработать функционал и на момент загрузки данных сравнивать данные полученные с площадки с теми, которые компания ведет у себя внутри. Это поможет сократить ручной труд подбора товары еще на 10%.