Помимо коммерческих проектов АКАМ систематически занимается внутренней автоматизацией. В рамках данного направления мы стремимся закрыть все потребности бизнеса, удовлетворить регулярно возникающие запросы.
Одним из таких запросов стал подбор интернет-сервиса, позволяющего отправлять клиенту анкету, которую до этого в рамках первого контакта с ним предзаполнил менеджер по продажам.
Анализ рынка сервисов анкетирования на момент появления данной задачи показал отсутствие подходящих вариантов.
Поэтому долгое время мы "по старинке" отправляли клиентам опросники в формате документов Word.
Анкеты на 1С:Предприятие.Элемент - что же изменилось?
Здесь стоит сделать небольшое отступление и рассказать, что у нас в компании есть корпоративный портал, разработанный на технологии 1С:Предприятие. Элемент. На портале мы:
-
публикуем важные новости компании, в том числе информацию о выпуске новых релизов наших продуктов;
-
контролируем сроки и результаты прохождения этапов коммерческих проектов и проектов внутреннего развития сотрудников, используя методологию контрольных точек;
-
обеспечиваем внутреннюю поддержку в компании и работу help desk для клиентов;
-
формируем QR-визитки для дальнейшего использования сотрудниками.
В феврале этого года в составе 7й версии технологии 1С:Предприятие.Элемент появилась библиотека анкетирования.
Она позволяет создавать и проводить опросы:
-
внутри компании (например, оценку уровня самоорганизации, оценку уровня eNPS сотрудников организации и т. д.);
-
опросы для потенциальных клиентов компании с целью выявления потребностей;
-
опросы для существующих клиентов с целью оценки качества работы компании.
Для проведения опроса создается его шаблон, который может включать в себя вопросы различных типов, разделенные для удобства по отдельным страницам.
Шаблон анкеты в портале АКАМ на базе технологии 1С:Предприятие.Элемент
Если для вопроса установлен признак «Вопрос обязательный», тогда респондент при прохождении опроса не продвинется дальше, пока не ответит на данный вопрос.
Признак «Вариант „Затрудняюсь ответить“» позволяет респонденту при прохождении анкеты вместо ответа на данный вопрос поставить флажок «Затрудняюсь ответить».
Настройка вариантов ответов анкеты в портале АКАМ на базе технологии 1С:Предприятие.Элемент
Флажок «Вариант „Другое“», установленный, к примеру, для вопроса с множественным выбором вариантов ответа, позволит респонденту не только выбрать ответы из списка предложенных, но также внести свой вариант ответа в текстовое поле.
Множественный выбор в анкете в портале АКАМ на базе технологии 1С:Предприятие.Элемент
В шаблоне можно задать содержимое для его первой и последней страницы. Это может быть, к примеру, текст + изображение.
Настройка страницы приветствия анкеты в портале АКАМ на базе технологии 1С:Предприятие.Элемент
Каждый шаблон опроса существует в одном из трех состояний:
-
Черновик;
-
В работе;
-
Завершен.
При этом для респондентов доступны только те шаблоны, которые запущены в работу.
Также для каждого опроса существует возможность задать дату начала и окончания его проведения.
Результаты прохождения опроса можно выгрузить в Excel-файл сразу по всем респондентам или же отдельно по каждому прошедшему опрос.
Какие доработки системы анкетирования мы сделали для себя?
Мы адаптировали существующую библиотеку анкетирования под изначальный запрос бизнеса - реализовали возможность предзаполнения анкеты менеджером по продажам перед её отправкой клиенту.
Для этого на портале был разработан механизм создания Респондентов с привязкой к ним любых доступных шаблонов анкет.
Ссылки для респондентов анкеты в портале АКАМ на базе технологии 1С:Предприятие.Элемент
При этом мы сохранили возможность проведения анонимных опросов без привязки к конкретному респонденту.
И отдельно выделили механизм для проведения открытых опросов внутри компании, когда видно, как тот или иной сотрудник ответил на вопросы анкеты.
Также нами была реализована автоматическая отправка уведомлений на электронную почту отдела продаж при прохождении анкеты клиентом.
К письму прикладывается Excel-файл с результатами анкетирования, а в текст письма могут быть дополнительно выведены ответы на любые вопросы анкеты. Это определяется настройкой.
Результаты анкетирования на почте
По полученному письму сотрудники отдела продаж могут зарегистрировать новый Интерес в нашей корпоративной базе (1С:CRM КОРП) или же связать письмо с уже существующим Интересом.
Что ещё в планах?
Реализовать следующий функционал:
-
создание респондента и формирование для него ссылки на нужный шаблон опроса по одной команде из документа Интерес в корпоративной базе.
-
настройку для создания зависимости между ответом на текущий вопрос и вариантом постановки следующего вопроса.
-
возможность прикрепления файлов к анкете респондентами.
-
автоматическое заполнение полей анкеты при вводе ИНН контрагента.
-
возможность индивидуальной настройки для каждой анкеты финальной картинки, которая появляется при отправке анкеты.
Заключение
Выражение "сапожник без сапог" не про нас. Поэтому для автоматизации собственного бизнеса мы не только с успехом применяем все новые инструменты, которые предоставляет 1С, но также и совершенствуем их, дорабатывая под себя.
Очевидно, что в рамках развития технологии 1С:Предприятие.Элемент будет развиваться и библиотека анкетирования.
Однако уже сейчас она имеет хорошую функциональную основу и при этом может быть легко адаптирована под нужды конкретного бизнеса.