Вступление
1С:Предприятие:Элемент — это облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов, позволяющая компаниям легко разрабатывать и настраивать приложения для управления разными аспектами их деятельности. Технология предоставляет возможность приложениям интегрировать информационные потоки, обеспечивать взаимодействие между различными подсистемами и приложениями, используемыми в компании .
Статья посвящена методологии обмена между базой 1С и приложением, разработанным на технологии 1С:Предприятие:Элемент на примере нашего продукта АКАМ:Портал, который представляет собой мощный инструмент для автоматизации процессов обмена данными между различными информационными системами.
Применение методологии для обмена между базой 1С и приложением на Элементе
Рассмотрим ключевые аспекты этой методологии, её преимущества, а также примеры успешного применения в реальных бизнес-сценариях.
В нашем решении АКАМ:Портал мастер-системой является база 1С. В ней будут находится следующие объекты, необходимые для анализа и отправки в другую систему:
- Журнал очередей служит для передачи объекта из 1С в портал
- Журнал входящих событий используется для анализа объектов, успешно доставленных из портала в 1С
- Журнал исходящих событий используется для анализа объектов, успешно отправленных из 1С в портал
В приложении, разработанном на технологии 1С:Предприятие:Элемент, будет располагаться меньшее количество объектов:
- Журнал очередей, идентичный тому, что находится в 1С, но использующийся для передачи объекта из портала в 1С
- Журнал отложенных событий - промежуточный регистр, необходимый для того, чтобы данные по связанным объектам корректно передавались, т.е если, например, будет создан Партнер на портале, следом Контактное лицо, то данные по ним передадутся последовательно – сначала Партнер, потом Контактное лицо
Так как же выполняется обмен объектами между базой 1С и порталом? Для наглядности, ниже представлена схема, на ней изображен процесс отправки объекта с портала в 1С.
С ее помощью пройдемся по процессу, например, мы хотим создать Контактное лицо «Артем Ладушкин» в приложении и отправить в 1С. Партнер «Зима», для которого мы создаем наш контакт, находится в Журнале очередей

В этом случае, для определения связи между Партнером и Контрактным лицом есть настройка в видах объекта. На нее мы ориентируемся при проверке Журнала очередей на наличие объектов, указанных по этой связи, т.е у «Артема Ладушкина» мы будем проверять наличие его партнера «Зима» в очереди.
Записываем наш контакт «Артем Ладушкин» и срабатывает проверка, описанная выше, которая не дает нам положить его в Журнал очередей, следовательно, система кладет объект в Журнал отложенных событий до тех пор, пока его партнер «Зима» не будет отправлен в 1С.

После успешной отправки партнера данные по контактному лицу попадают в Журнал очередей и вскоре будут тоже доставлены в 1С.

Итог
Подводя итог, приведем ряд преимуществ данной реализации.
- Работа с большими объемами данных. Отправка больших объемом порциями для уменьшения нагрузки на сервера
- Безопасность передачи данных. Использование защищённых протоколов и шифрование обеспечивают защиту передаваемых данных
- Автоматизация ввода данных. Пропадает необходимость внесения одних и тех данных вручную, что приводит к сокращению времени трудозатрат пользователей
- Простота в управлении процессом. Есть инструменты для анализа передачи объектом из одной системы в другую, а также оповещения для оперативного исправления ошибок.
