Кейс по внедрению 1C:CRM Модуль для 1С:ERP и 1С:КА. Для Инстройтехком (ИСТК)
Кейс по внедрению 1C:CRM Модуль для 1С:ERP и 1С:КА. Для Инстройтехком (ИСТК)
по продаже складской техники
Специфика
74 тыс. клиентов,
26 890 ед. проданной техники
Отсутствие понимания, на каком этапе сделки и кто сейчас работает с ней
Отсутствие истории коммуникаций с клиентом в системе
Большие временные затраты на подготовку документов по сделке
- Организация работы менеджеров в единой учётной системе (без переключения между разными системами).
- Систематизировать и сделать прозрачным процесс взаимодействия отделов продаж со смежными отделами.
- Оперативное получение информации о результатах работы смежных отделов в рамках сделки.
- Видеть все заявки клиентов в системе, строить воронку продаж.
- Ускорить создание документов на основании сделки и удобно просматривать все связанные документы по ней.
- Решение должно вписываться архитектурно и функционально в ИТ-инфраструктуру на базе продуктов 1C.
- Организовать транспорт звонков и писем из Битрикс24 в 1C:CRM
Описание
Многопрофильная российская компания, объединяющая активы, специализирующиеся на поставках, аренде, продаже и обслуживании спецтехники для предприятий из разных секторов экономики: горнодобывающей промышленности и нефтегазового-сектора, лесной и строительной отраслей, арендных компаний и т.д.
В 2021 году в компанию была внедрена учётная система «1C:ERP Управление предприятием».
И уже в 2023 году поступил запрос от бизнеса на переход к современной CRM-системе, которая позволила бы покрыть все бизнес-задачи, решаемые другими системами.
Основная задача проекта: Заменить кастомизированный блок CRM на профессиональную CRM-систему в течении 6 месяцев.
Что мы сделали
- Частично оптимизировали предыдущую CRM система
- Добавили возможность отслеживать все запросы клиентов в системе
- Налажена автоматизация процессов взаимодействия между различными подразделениями компании
- Организовали службу контроля качества на основе распознавания звонков
Результат
Заказчик получил профессиональную CRM-систему (метафора собственника - «рельсы для дальнейшего развития») и возможность быстрого тестирования управленческих гипотез.
- В новой CRM предыдущая система не просто скопирована «как есть», а частично оптимизирована
- Возможность отслеживать все запросы клиентов в системе, получать оперативную информацию по каждой сделке - повышение уровня прозрачности, менеджеры стали заносить больше взаимодействий (звонков и встреч)
- Автоматизация процессов взаимодействия между различными подразделениями компании, участвующими в сделках, позволит их оптимизировать после запуска в эксплуатацию (после их включения)
- Интеграция CRM-системы с двумя корпоративными телефонами станциями (одной виртуальной и одной внутренней) позволит всем менеджерам по продажам получать и выполнять звонки, а также прослушивать записи своих звонков в CRM-системе. При этом звонки могут осуществляться как с помощью мобильной связи (корпоративных номеров), так и с помощью внутренней АТС. Сейчас подключено 16 человек, в планах подключить всех менеджеров.
- Все виды лидов агрегируются в одной системе.
- Типизация основных объектов CRM (переводу на типовые объекты CRM) а рамках общей учётной 1C-системы, а следовательно возможность использовать регулярные обновления 1C:CRM и продолжать тем самым развитие CRM-системы компании.
Планы развития проекта CRM
- Рефакторинг бизнес-процессов
- Подключение к телефонии всех менеджеров по продажам
- Мобильные рабочие места для менеджеров
- Организация службы контроля качества на основе распознавания звонков
Отзыв клиента
- проведены интервью с ключевыми пользователям компании для уточнения и формализации бизнес-требований;
- разработан план реализации проекта, определены границы продукта MVP и ключевые результаты (контрольные точки) проекта;
- выполнена миграция данных (привязка данных и объектов из ERP к объектам CRM системы);
- выполнены доработки и настройки “1С:CRM. Модуль для 1С:КА и 1С:ERP2” согласно требованиям бизнеса и ИТ, в том числе:
- функционал по работе со звонками и письмами, полученными в результате транспйорта звонков и писем из Битрикс24;
- статусы взаимодействий со смежными отделами по Интересу, их отображение в качестве иконок на Канбан с возможностью фильтрации;
- создание всех необходимых в процессе продажи документов из Интереса, настройка набора создаваемых документов в зависимости от этапа сценария продаж и новая форма отображения и поиска связанных с Интересом документов;
- реализована интеграция CRM-системы с двумя корпоративными телефонными станциями: 3CX и Мегафон;
- перед запуском MVP в опытно-промышленную эксплуатацию было проведено обучение пользователей, разработаны инструкции для пользователей системы, проведена первоначальная настройка базы, настроены права пользователей.
- Возможность отслеживать все запросы клиентов в системе, получать оперативную информацию по каждой сделке, что повысило уровень прозрачности, менеджеры стали заносить больше взаимодействий (звонков и встреч);
- Автоматизация процессов взаимодействия между различными подразделениями компании, участвующими в сделках, что позволит оптимизировать их;
- Интеграция CRM-системы с двумя корпоративными телефонными станциями (одной виртуальной и одной внутренней), что позволит всем менеджерам по продажам получать и выполнять звонки, а также прослушивать записи своих звонков в CRM-системе. При этом звонки могут осуществляться как с помощью мобильной связи (корпоративных номеров), так и с помощью внутренней АТС;
- Типизация основных объектов CRM (перевод на типовые объекты CRM) в рамках общей учётной 1С-системы, что дает возможность использовать регулярные обновления 1С:CRM и при этом продолжать развитие CRM-системы компании.