Как и в других отраслях в современном мире Факторинговым компания необходимо заниматься автоматизацией процессов управления клиентской базой, сделками и финансовыми показателями.
В этой статье мы рассмотрим ключевые процессы, которые удалось автоматизировать при внедрение CRM.
Проблемы, с которыми компания столкнулась до внедрения 1C:CRM:
-
Ручной ввод данных – работа с бесконечными табличными документами, дублирование информации
-
Отсутствие единой клиентской базы – сложно отследить историю взаимодействий с клиентами,
-
Низкая скорость обработки кредитных заявок – длительное согласование,
-
Сложности в анализе рисков – отсутствие аналитики по дебиторам, поставщикам
Ключевые автоматизированные процессы:
1. Онбординг клиентов
Автоматическое заполнение юридических и бухгалтерских реквизитов по ИНН в карточке Контрагента с помощью сервиса 1С:Контрагент, которое сократило время на ввод данных и снизило количество ошибок.

Карточка клиента факторинга в 1С:CRM
2. Лидогенерация
Решены две задачи:
-
Перенос существующей Клиентской базы из табличного документа,
-
Возможность загружать потенциальных Клиентов из табличного документа, который для проработки предоставляет Банк.
Шаблоны табличных документов для импорта в обоих случаях одинаковые. Выстроены два процесса импорта в зависимости от типа клиента (существующий/потенциальный).
В первом случае импорт реализован в списке Клиентов внутри системы. В карточке созданного клиента заполняются поля на основе заполненных колонок в табличном документе, дополнительно происходит автоматическое заполнение юридических и бухгалтерских реквизитов, упомянутых в предыдущем пункте. И по Клиентам, у которых в табличном документе статус = Готов, автоматически на ответственного менеджера создается Интерес .
-
Во втором случае импорт реализован в списке документов Телемаркетинг. При импорте табличного файла:
- Создается несколько документов Телемаркетинг, равное количеству различных Ответственных, указанных в файле
- Создаются карточки Клиента аналогичным образом, описанным в предыдущем пункте
Интересы, созданные из Телемаркетинга создается сразу со второго этапа Воронки продаж, тк Первичный контакт, который предполагается производить на первом этапе Воронки продаж, уже был сделан в данном документе

Лидогенерация: Загрузка документов Интерес в 1С:CRM
3. Воронка продаж для факторинга
В CRM была настроена воронка, отражающая путь Клиента от первого контакта до осуществления выплаты финансирования. Рассмотрим ее этапы:
- Горячий лид – после получения контакта Клиента Ответственный менеджер создает Интерес, в котором отражает первичный контакт и фиксрует есть ли потребность в факторинге.
- Переговоры – после подтверждения заинтересованности в факторинге необходимо собрать по клиенту базовую информацию: тип факторинга (с регрессом, без регресса, агентский, неагентский), потенциальный лимит и срок, планируемая отсрочка, данные о поставщиках, покупателях.
- КП – формируется Коммерческое предложение, которое согласовывается с Клиентом
- Сбор документов – ответственный сотрудник должен собрать необходимой пакет документов от клиента, прикрепить документы к Интересу. В зависимости от типа факторинга список файлов автоматически адаптируется.
-
На службах – на данной этапе Клиентскому менеджеру необходимо создать на основании Интереса документ Заявка в КО. Форма документа также отличается в зависимости от типа факторинга:

Сбор документов по клиенту факторинга в 1С:CRM

Форма документа заявка на факторинг в 1С:CRM
После создания документа запускается бизнес-процесс по согласованию Заявки в КО.

Процесс согласования в 1С:CRM
-
В процессе согласованию участвуют различные службы: Юридический отдел, Служба безопасности, Кредитный отдел, отдел Рисков. Данный процесс реализован с помощью отрисовки Карты маршрута внутри системы. На каждую службу поэтапно/параллельно поступает задача на подготовку своего заключения по сделке, поставщику, покупателю. Каждая служба имеет возможность:
-
Одобрить заявку и прикрепить свое Заключение – в этом случае система проверит был ли к сделке прикреплен файл с видом «Заключение «службы»»
-
Отказать в согласование – менеджеру придет задача «Поставить сделку на СТОП»,
-
Отправить Заявку в КО на доработку – менеджеру придется задача «Доработать с учетом замечания службы»,
После согласования Заявки в КО, сотрудник КО должен также подготовить документ Проект решения, который аналогичным способом пройдет согласования у служб.
6. Коллегиальный орган – в зависимости от вида сделки (потоковая, индивидуальная) система автоматически запускает процесс:
· Заседание ФК,
· Заседание СД.
7. Ожидание финансирования – на этом этапе формируется досье клиента,, согласовывается и подписывается договорная документация (ГДФО, ДС, Уведомление), проверяются отлагательные условия.
8. Финансирование в ОД – данный этап позволяет отследить занесение данных в ОПЕР-систему, снятие блокировки лимита, выплату финансирования
9. Профинансировано – успешное завершение сделки
10. СТОП – неудачно завершение сделки с указанием причины
4. Воронка продаж Изменение кредитных условий
Для тех случаев, когда Клиент обратился за факторингом повторно или, если клиент запросил изменение параметров сделки по своей активной сделки, реализована еще одна Воронка, которая сокращает путь Клиента по сделке, минуя этапы:
- Горячий лид,
- Переговоры,
- КП.
При создании нового Интереса на основании существующего система копирует все параметры сделки. Также Воронка Изменение кредитных условий позволяет сохранять полный аудит изменений условий
Результаты внедрения:
-
Автоматическое обогащение данных по Клиентам,
-
Сокращение времени обработки заявок – автоматизация процессов согласования, автоматический переход Интереса по этапам,
-
Сокращение количества ошибок – система подсказывает пользователю, что он должен сделать, проверяет сделаны ли обязательные действия,
-
Прозрачность сделок – Сделка прошла по отлаженному процессу
-
Удобство аналитики – на основание данных из Интереса с помощью отчетов появилась возможность увидеть необходимую статистику
- Повышение NPS постоянных клиентов