Избыточность информации на ранних этапах.
В документе Интерес необходимо было добавить большое количество реквизитов для заполнения всех необходимых параметров сделки, но на начальных стадиях менеджеру необходимо заполнить лишь базовые данные по сделке. Если отображать все поля сразу, это может дезориентировать сотрудника. «А откуда я могу знать маржу по сделке, если я еще веду переговоры о потребности факторинга у клиента» –так думает наш менеджер.
Смена ответственных
В процессе работы с Интересом основные ответственные меняются в зависимости от этапа и задачи, которую необходимо выполнить сейчас по сделке. Поэтому реквизиты соотнесли с этапами, чтобы каждый мог сосредоточиться на нужных полях и не отвлекаться на лишнюю информацию.
Реализация на базе 1С:CRM
Для удовлетворения данного требования было сделано следующие:
В обработку Настройки сценария продаж для Настройки Состояния Интереса добавлена возможность указать какие реквизиты у нас будут видны Пользователю на текущем этапе, а какие будут скрыты. При этом Администратор видит все и сразу
Настройка видимости реквизитов
Данная доработка позволила:
-
Снизить когнитивную нагрузку на сотрудников,
-
Ускорить заполнение документа
-
Повысить точность введенных данных
Помимо вышеописанной задачи Заказчику важно было еще и следующее:
В процессе работы с документом Интерес важно не только контролировать видимость реквизитов, но и управлять правами на редактирование. Как уже упоминалось раннее, на разных этапах сделки ключевой ответственный за заполнение параметров меняется. Это связано с те, что:
-
Каждый этап требует участие разных специалистов (менеджер, Служба безопасности, Кредитный отдел и тд)
-
Необходимо избегать конфликтов редактирования и споров что другой сотрудник затер информацию, которую только что внесли
Таким образом сформулировали требование:
Пользователь, получивший задачу по Интересу, должен иметь право редактировать документ, а все остальные – только просматривать.
Для решения данной задачи было сделано следующее:
- Автоматическое добавление в соисполнители
Как только сотрудник получает задачу, связанную с Интересом, система автоматически добавляет его в табличную часть Соисполнители
- Проверка наличия активной задачи
При открытии документа система проверяет есть ли у текущего пользователя активная задача в рамках этого Интереса.
- Динамическое управление правами:
o Если у сотрудника есть активная задача – разрешается редактирование,
o Если активных задач нет – документ доступен только на просмотр.

Динамическое управление правами в 1С:CRM
Какие преимущество дает такое решение?
-
Четкое разграничение прав – только ответственный сотрудники могут вносить изменения,
-
Автоматизация контроля доступа – не нужно вручную добавлять всех нужных сотрудников в Соисполнители,
-
Снижение ошибок – минимизируется риск случайного редактирования не теми пользователями
В процессе работы со сделками менеджеру приходилось формировать Заявку в Кредитный отдел – важный документ, требующий согласования несколькими службами компании. До момента внедрения 1С:CRM этот процесс выглядел так:
-
Менеджер вручную заполняет шаблон в табличном документе
-
Направляет документ на службы по электронной почте
-
Ждет ответа.
Минусы данного процесса:
-
Документ потерялся,
-
Сроки согласования затягивались,
-
Письма пропускались.
Для устранения этих проблем мы разработали новый документ в CRM, который:
- Создается на основании документа Интерес:
o Заявка в КО теперь формируется внутри системы одним кликом,
o Все данные из документа Интерес(параметры сделки) автоматически переносятся в Заявку
o Менеджеру не нужно вручную копировать информацию – система делает это за него.
- Прозрачно согласовывается внутри CRM:
o Ушли от переписки по почте – теперь все согласования проходят в CRM,
o Виден текущий статус – кто согласовал, кто еще нет,
o Нет риска потерять письмо
- Защищен от редактирования после успешного согласования всеми службами:
o После успешного завершения бизнес-процесса по согласованию документ переходит в статус «Согласовано» и реквизиты блокируются для редактирования

Заявка по сделке в 1С:CRM
Благодаря автоматизации:
-
Сократилось время на создание и согласование Заявки в КО,
-
Минимизировались потери данных и задержки из-за потерянных писем,
-
Упростился контроль – этап согласования виден в реальном времени.