Ускоряем в 7 раз работу с Интересам в новой версии рабочего стола 1С:CRM от АКАМ
Работа менеджера по продажам связана с многозадачностью и множеством потоков поступающей информации. Важно иметь быстрый доступ ко всему самому необходимому, что используется в работе, но не менее важно, оградить себя от лишнего - той информации, которая нужна не часто.
В 1С:CRM основное рабочее место сотрудника отдела продаж - АРМ Мои продажи. В данном АРМе находится колонка с входящими обращениями клиентов, а также сценарий продаж, разделенный на колонки с этапами воронки продаж, в которых расположены Интересы клиентов - объекты системы, в которых фиксируются задачи, взаимодействия и документы, появляющиеся в процессе продажи. Проанализировав работу множества менеджеров по продажам, мы решили разработать альтернативный АРМ для работы с Интересами, в котором постарались учесть пожелания и “боли” пользователей.
Итогом разработки стал новый АРМ Мои интересы. За основу взята форма списка Интересов, список Интересов разделен на вкладки с этапами сценария продаж, на которых они находятся. Добавлена колонка с обращениями клиентов, а также в правой части окна размещена Лента интереса, позволяющая пользователю работать с Интересом, не открывая его. Также над Лентой расположены команды с основными действиями - создание взаимодействия, задачи, заказа клиента - перечень команд можно изменять, такая возможность предусмотрена для администратора системы в настройках АРМа, отсюда же, из Ленты, можно просматривать ранее созданные по Интересу объекты - взаимодействия, задачи, комментарии и документы, прикрепленные к Интересу.

АРМ Мои продажи АКАМ
На вкладках с этапами Интересы подкрашиваются цветовой индикацией “светофор” в зависимости от того, вовремя ли сотрудник обрабатывает задачи и взаимодействия по Интересу. Также доступны быстрые фильтры по Интересам с просроченными, текущими и запланированными задачами, а перевод Интереса на другой этап доступен с помощью перетаскивания мышкой или контекстного меню.

Работа по этапам воронки продаж в АРМ 1С:CRM
За счет использования альтернативных механизмов, мы оптимизировали используемое пространство на экране, что дает возможность более наглядно увидеть нагруженность этапов сценария продаж, также пользователь видит, где скапливаются Интересы, по которым работа ведется не своевременно. За счет использованных механизмов ускоряется не только пользовательская часть работы с Интересами, но и “техническая” часть - проведение замеров по операциям:
- Открытие АРМа,
- Формирование списка объектов по этапам,
- Переход с этапа на этап,
- Просмотр информации по Интересу (просмотр Ленты в новом АРМе против открытия документа Интерес в типовом АРМе Мои продажи)
Показали ускорение в среднем в 7 раз, по сравнению с АРМ Мои продажи.
При открытии АРМа и переводе Интереса с этапа на этап значительную часть времени занимала отрисовка области расположения Интереса при способе отображения “Канбан”. Данную проблему удалось решить за счет вывода Интересов в виде списка с разделением Интересов по этапам с помощью страниц и выбором этапов для перехода в контекстном меню. Названия страниц при этом соответствуют этапам сценария продаж. Открытие АРМа и формирование рабочей области стало занимать 1,2 секунды, в то время, как открытие типового занимало 5,8 секунд.

Контекстное меню перехода на новый этап Интереса
Переход с этапа на этап осуществляется выбором пункта контекстного меню в форме списка Интересов и занимает менее 1 секунды, аналогичный переход в типовом АРМе осуществляется в течение 8 секунд.
Нет необходимости открытия формы Интереса (5,4 секунды) для отображения информации содержащейся в нём (открытие Интереса как правило занимает значительную часть времени работы с Интересом), т.к. краткое досье сделки и Клиента вынесено в отдельное информационное поле, видимость которого также управляется настройками, а при переключении между Интересами в списке, Лента Интереса формируется за 0,7 секунды. Дальнейшая работа с Интересом организована в области Ленты и функциональных пунктов - создание примечания, взаимодействия, ввод заказа клиента на основании Интереса.

Создание документов из АРМ Мои продажи АКАМ
Какой будет экономия времени?
Предположим, что менеджеру необходимо обработать за день 100 Интересов клиентов. Считаем:
-
на формировании АРМа с Интересами мы экономим 4,6 секунды при каждом его обновлении,
-
на анализе Интересов и их нахождении на этапах (оценка, сколько интересов на каждом этапе находится, по каким из них запланированы/в работе/просрочены взаимодействия и задачи) - 3 секунды на каждый этап сценария продажи,
-
Открытие Интереса и анализ Ленты интереса - экономит 4,7 секунды,
-
Перевод Интереса с этапа на этап в новом АРМе сэкономит 7 секунд.
Итого экономия составляет порядка 16 секунд на обработку каждого Интереса. Умножим на количество интересов - 100 штук. За день работы менеджера экономится 26 минут, в неделю 130 минут.
В месяц экономия времени составит практически 9 часов.
Таким образом новый АРМ с Интересами позволяет не только сосредоточить внимание менеджера на наиболее важных данных о клиенте и процессе работы с ним при ведении продажи, но и значительно экономит время за счет более быстрой работы системы, позволяя высвободить целый рабочий день менеджера каждый месяц.