СЕРКОНС
Группа компаний СЕРКОНС – один из крупнейших российских представителей рынка в сфере подтверждения соответствия. Организация оказывает услуги в областях обязательной и добровольной сертификации, экспертизы промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, экологического проектирования, разработки технической документации, внедрения систем менеджмента качества и многих других.
Описание
Решение: 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
Кол-во рабочих мест: 800
Отрасли: Профессиональные услуги
Группа компаний СЕРКОНС – один из крупнейших российских представителей рынка в сфере
подтверждения соответствия.
Организация оказывает услуги в областях обязательной и добровольной сертификации, экспертизы промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, экологического проектирования, разработки технической документации, внедрения систем менеджмента качества и многих других.
Главная задача проекта - это настроить сквозной процесс между менеджерами и экспертами. Для ее решения был приобретен «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроен в решение «1С:ERP 2.5.8». В рамках проекта удалось адаптировать типовые объекты под требования и настроить сквозной процесс работы сотрудников компании.
Ситуация до внедрения.
Основные роли в продаже услуг - это менеджер и эксперт. На блок-схеме кратко представлен базовый процесс их работы.
До внедрения 1С:CRM пользователи использовали разные системы для фиксации своих задач и результатов работы:
Организация оказывает услуги в областях обязательной и добровольной сертификации, экспертизы промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, экологического проектирования, разработки технической документации, внедрения систем менеджмента качества и многих других.
Главная задача проекта - это настроить сквозной процесс между менеджерами и экспертами. Для ее решения был приобретен «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроен в решение «1С:ERP 2.5.8». В рамках проекта удалось адаптировать типовые объекты под требования и настроить сквозной процесс работы сотрудников компании.
Ситуация до внедрения.
Основные роли в продаже услуг - это менеджер и эксперт. На блок-схеме кратко представлен базовый процесс их работы.
До внедрения 1С:CRM пользователи использовали разные системы для фиксации своих задач и результатов работы:
- Terrasoft - старинная версия CRM системы, в которой нет возможности удобно работать всем и отслеживать статусы текущих сделок.
- Outlook - помимо стандартного предназначения для обмена письмами использовалась для создания запросов на расчет на группы экспертам на общие почтовые адреса отделов.
- 1С:ERP - был доступ только экспертов для фиксации выпущенных документов по итогам выполнения работ.
- Excel - для ведения задач и клиентской базы.
- нет возможности использовать полноценно функционал системы 1С:ERP вследствие архитектуры Terrasoft и настроенного обмена по основным документам продажи;
- большая нагрузка на аналитический отдел в рамках согласования доступа менеджерам к клиентам базы Terrasoft;
- невозможно получить полную аналитику по работе пользователей, так как учет ведется в разных системах;
- нельзя подключить интеграцию с телефонией в Terrasoft, почтовым сервисом и другими современными системами.
- в компании уже есть свой отдел разработки по 1С;
- не надо делать дополнительную интеграцию с CRM, так как это будет единой базой данных;
- нет рисков в наложении санкций на программное обеспечение.
Сложности
-
Результат
В результате внедрения CRM удалось реализовать весь процесс - от фиксации запроса до ввода акта. Произошел уход от концепции 1 клиент - 1 ответственный менеджер. Реализована модель множества ответственных менеджеров за клиента, то есть менеджер закрепляется за направление клиента, а не за клиентом в целом. Таким образом параллельно ведут продажи множество менеджеров по разным направлениям деятельности компании. Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры сами могут закрепляться за направлением клиента, если оно свободно.
Другие кейсы