Наш клиент использует следующую цепочку документов и справочников при продаже:
● Интерес - для фиксации сделки с клиентом,
● Договор - используется справочник Договоры, требуется создание или выбор существующего договора,
● Приложение к договору - используется справочник Договоры, есть связь с основным договором, требуется создание или выбор существующего приложения,
● Заказ клиента - для фиксации набора услуг к продаже,
● Счет на оплату - используется документ Счет на оплату для выписки Счета.
При использовании типового функционала процесс создания Заказа и Счета на оплату вызовет много сложностей со стороны менеджера:
● в списке договоров отображены все активные и закрытые Договоры и Приложения - придется потратить время на поиск нужного,
● создание договора займет время и вызовет череду вопросов, особенно у новых сотрудников, так как у пользователей системы не всегда есть понимание, какие поля нужно заполнять и как, а какие вовсе не требуется,
● часть услуг Интереса могут быть проданы в рамках разных договоров/приложений - по таблице в Интересе это будет неясно и придется сверяться с ранее созданными Заказами, чтобы понять оформлены они уже или нет.
В рамках проекта было принято решение упростить данный процесс и сделать универсальную обработку с пошаговыми действиями для:
● создания и печати договора,
● создания и печати приложения,
● создания и печати Счета на оплату,
● создания закрывающих документов.
В интерфейс Интереса добавлены кнопки для выбора действия, в зависимости от выбора пользователя в обработке пользователь сможет прийти конечному результату. Например, пользователь хочет Создать счет на оплату и нажимает соответствующую кнопку.
Открывается обработка с первым шагом - Выбрать услуги. Менеджер выбирает из списка необходимые услуги. А если часть услуг уже оформлена в рамках другого Заказа, то они будут выделены серым цветом и недоступны для выбора. Нажимает Далее.
Выбор услуг
После выбора услуг открывается список доступных Договоров клиента.
Выбор Договора
При этом у менеджера есть возможность создать новый Договор. Для этого создана упрощенная форма создания Договора с выводом только основных полей для заполнения, остальные заполняются автоматически.
Упрощенная форма создания Договора
После выбора Договора менеджер нажимает Далее, открывается список Приложений выбранного Договора. Также присутствует возможность создать новое Приложение по упрощенной форме.
Выбор Приложения
После всех описанных действий система автоматически создает Заказ клиента и Счет на оплату, созданные документы отображаются в ленте Интереса. В новой вкладке сразу открывается Печатная форма Счета на оплату.
Таким образом, при помощи пошагового принципа работы в обработке и создания упрощенных форм учетных справочников мы смогли значительно упростить процесс работы менеджеров и ускорить выписку счета.