Кейс по внедрению 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) для «Легран»
Компания “ЛЕГРАН” - ведущий производитель в изготовлении продукции электротехнического назначения, поставщик комплексных решений для электрических и информационных сетей.
Описание
Решение: 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Кол-во рабочих мест: 122
Отрасли: Оптовая торговля
На протяжении 11 лет для автоматизации работы мы использовали американскую CRM-систему Salesforce. Но в середине 2022 года в связи с планируемым уходом Salesforce с рынка РФ перед нами встала задача выбора российской CRM-системы, размещенной на российских серверах и способную закрыть основные наши задачи:
Компания “АКАМ” предложила в качестве альтернативы Salesforce и внедрила решение “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1”.
- Обеспечение бесперебойной работы компании путем сохранения основных сущностей Salesforce и привычных процессов компании;
- Размещение дистрибьюторами заявок на участие в проекте (инвестиционный проект, в рамках которого планируется поставлять продукцию компании) и размещение заказа на отгрузку продукции на публичном B2B web портале. Для этого необходимо было выполнить импортозамещение двух существующих порталов: ItemMS и eCom;
- Миграция исторических данных из Salesforce;
- Управление проектами;
- Управление взаимодействиями с клиентами, планирование и согласование встреч из системы;
- Организация технической поддержки наших клиентов;
- Интеграция с Power BI;
- Интеграция с внешними системами.
Компания “АКАМ” предложила в качестве альтернативы Salesforce и внедрила решение “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1”.
Сложности
- сжатые сроки перехода на новую систему
- миграция большого количества данных из Salesforce
Результат
В рамках реализации проекта, сотрудниками компании “АКАМ” были проведены следующие работы:
В результате нам удалось в нужный срок перевести работу пользователей в новую CRM-систему, не потеряв данные и возможность вести привычную работу компании:
- проведены интервью с ключевыми пользователям компании для уточнения и формализации бизнес требований;
- разработан план реализации проекта, определены границы продукта MVP и ключевые результаты (контрольные точки) проекта;
- выполнена миграция нормализованных данных из Salesforce;
- выполнены доработки “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1 (CRM)” и модуля “АКАМ:Инвестиционные проекты” согласно требованиям бизнеса и ИТ;
- реализована интеграция “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1 (CRM)” с Порталом B2B (разработанном на базе технологии “1С:Предприятие.Элемент”):
- использование НСИ из CRM при создании Заявки на участие в проекте и в Заказе;
- передача Заявки на участие в проекте и Заказа с Портала в CRM;
- реализована интеграция “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1 (CRM)” с ItemMS в части:
- получения в CRM информации о новых позициях номенклатуры,
- актуализации информации в CRM о Номенклатуре, ее статусах, ценах по тарифу;
- перед запуском MVP в опытно-промышленную эксплуатацию было проведено обучение пользователей, разработаны инструкции для пользователей и администраторов системы, проведена первоначальная настройка базы, настроены права пользователей.
В результате нам удалось в нужный срок перевести работу пользователей в новую CRM-систему, не потеряв данные и возможность вести привычную работу компании:
- работать с клиентской базой: актуализировать и пополнять ее, фиксировать текущий ассортимент, предлагаемую продукцию, характеристики торговых точек;
- управлять взаимоотношениями с клиентами, планировать и согласовывать встречи, фиксировать их результаты, в том числе в виде чек-листов;
- учитывать пробег для компенсации расходов на выезды сотрудникам;
- управлять проектной работой;
- собирать данные по продажам дистрибьюторов;
- получать данные для аналитики из 1С в Power BI.
Кейсы, которые могут быть вам интересны