Кейс по внедрению 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА для Ledvance

Заказчик

Заменить глобальную CRM-систему LEDVANCE на российскую CRM-систему; обеспечить её бесшовную интеграцию с основной учетной системой 1С:Комплексная автоматизация
50
офисов по всему миру более 60
партнеров в РФ
Решение
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА. Электронная поставка
Кол-во рабочих мест
45
Отрасли
Поставщики оборудования и техники
Сроки выполнения: август - ноябрь 2024
Трудозатраты по проекту: 1113 чел.-час.
Специфика
Задачи проекта:
- Управление проектами и взаимоотношениями с дистрибьюторами;
- Оптимизация внутренних процессов компании и взаимодействий отделов;
- Постановка задач и реализация процессов с привязкой к документообороту;
- Планирование и согласование встреч и командировок;
- Интеграция с MC Exchange и настройка двустороннего обмена данными между системами;
- Создание системы аналитики;
- Расширение доступных инструментов для продвижения компании на рынке;
- Миграция исторических данных по проектам.
Описание
Компания “LEDVANCE” является одним из мировых лидеров в области общего освещения и осветительной техники. Компания является производителем с вертикально интегрированной структурой (от сырья до готового продукта), носителем глобальных брендов OSRAM и LEDVANCE, имеет офисы более чем в 50 странах мира и осуществляет деятельность более чем в 140 странах. LEDVANCE обладает стабильным доступом к мировым рынкам, который основан на надежных и многолетних отношениях с клиентами, а также на мощной дистрибьюторской сети.
В России компания имеет представительства во всех федеральных округах с офисом продаж в Москве.
У LEDVANCE есть собственное производство в Китае – 14 заводов – с полным циклом контроля качества.
На протяжении более чем 10 лет для ведения учета Заказчик использовал зарубежную ERP-систему – SAP. При этом автоматизации работы с партнерами и клиентами велась в глобальной CRM-системе “LEDVANCE”, которая была связана с SAP.
В 2024 году в связи с отключением российских компаний от западного ПО руководством компании Заказчика было принято решение о переходе с SAP на 1C:Комплексная автоматизация. Параллельно LEDVANCE продолжала управлять взаимоотношениями с клиентами, используя собственную CRM-систему. Сложилась ситуация, в которой учёт данных сначала вёлся разрозненно в двух несвязанных между собой информационных системах, а затем - после полного отключения SAP и глобальной CRM-системе “LEDVANCE” – в Excel.
Это затрудняло коммуникационные процессы между сотрудниками отдела продаж и отдела по работе с клиентами, увеличивало трудозатраты сотрудников. В связи с этим появилась необходимость заменить собственную CRM-систему Заказчика на сертифицированную СRM-систему, которая вписывалась бы архитектурно и функционально в текущую ИТ-инфраструктуру, построенную на базе продуктов 1С.
Основными болями заказчика были:
В России компания имеет представительства во всех федеральных округах с офисом продаж в Москве.
У LEDVANCE есть собственное производство в Китае – 14 заводов – с полным циклом контроля качества.
На протяжении более чем 10 лет для ведения учета Заказчик использовал зарубежную ERP-систему – SAP. При этом автоматизации работы с партнерами и клиентами велась в глобальной CRM-системе “LEDVANCE”, которая была связана с SAP.
В 2024 году в связи с отключением российских компаний от западного ПО руководством компании Заказчика было принято решение о переходе с SAP на 1C:Комплексная автоматизация. Параллельно LEDVANCE продолжала управлять взаимоотношениями с клиентами, используя собственную CRM-систему. Сложилась ситуация, в которой учёт данных сначала вёлся разрозненно в двух несвязанных между собой информационных системах, а затем - после полного отключения SAP и глобальной CRM-системе “LEDVANCE” – в Excel.
Это затрудняло коммуникационные процессы между сотрудниками отдела продаж и отдела по работе с клиентами, увеличивало трудозатраты сотрудников. В связи с этим появилась необходимость заменить собственную CRM-систему Заказчика на сертифицированную СRM-систему, которая вписывалась бы архитектурно и функционально в текущую ИТ-инфраструктуру, построенную на базе продуктов 1С.
Основными болями заказчика были:
- Отсутствие единого источника информации (цен и пр.) у пользователей системы, проблема с согласование дополнительных скидок, их применении в заказах и в отгрузке по согласованным ценам.
- Отсутствие структурированной информации по проектам, по которым работают дистрибьюторы, в системе. Вся информация поступала от них через почту.
- Отсутствие автоматизации ряда процессов в компании.
- Отсутствие автоматизации блока лидогенерации и построения воронки продаж.
Сложности
- Сжатые сроки проекта.
- Проектная команда со стороны заказчика была целиком от бизнеса, поэтому заказчику трудно было решать вопросы, связанные с ИТ, а также заранее полноценно сформулировать все требования к системе (не было опыта работы в 1С:CRM).
- Отсутствие готовых кейсов решений под требования Заказчика.
- Сложность коммуникации с подрядчиком, осуществляющим внедрение 1C:ERP.
- Сложность в распределении зон ответственности в организации ИТ-инфраструктуры между АКАМ, заказчиком и подрядчиком, а также в приемке задач, относящихся к встройке CRM- системы в ERP.
- Отсутствие выделенной рабочей группы для осуществления тестовой эксплуатации, участие в этапе тестовой эксплуатации всех пользователей системы со стороны заказчика.
Что мы сделали
Специалисты АКАМ произвели встройку модуля 1C:CRM в 1С:Комплексная автоматизация, а затем адаптацию модуля при переходе Заказчика на 1С:ERP2. Реализация проекта заняла 3 месяца. Ряд этапов проекта выполнялся параллельно. Работы по переходу с 1С:КА на 1С:ERP2 выполнялись сторонним подрядчиком.
Со стороны заказчика в проекте были задействованы следующие ресурсы: Руководитель направления оптовых продаж, Руководитель направления региональных продаж, ИТ-директор.
В состав команды АКАМ вошли: руководитель проекта, ведущий аналитик, консультант, технический архитектор, 2-3 разработчика.
Со стороны стороннего подрядчика переходом на 1С:ERP2 занималось 4 сотрудника.
Для каждого этапа проекта в договоре был прописан график выполнения работ и список задач, которые должны были быть выполнены в рамках каждого этапа.
Техническое задание на разработку было включено в договор.
Сдача работ осуществлялась посредством проведения ПСИ (приёмо-сдаточных испытаний), результаты проведения фиксировались договорами.
Также заказчику предоставлялись еженедельные отчеты о ходе проекта.
Часть доп. требований заказчика, возникших в ходе выполнения проекта, была закрыта благодаря сокращению часов на осуществление миграции данных, что позволило избежать дополнительных долгих согласований бюджета.
Результат
Главными результатами проекта стали:
- Ускорение обработки заказов сотрудниками отдела по работе с клиентами (в 2 раза).
- Сокращение трудозатрат сотрудников благодаря внедрению процессов согласования, в т.ч. согласования цен, согласования командировок, запроса сроков (в 2 раза).
- Рост скорости получения управленческой отчетности (в 2 раза).
Также благодаря проекту Заказчик получил следующие результаты:
- Все проекты, связанные с ними документы, взаимодействия результаты согласований и выполнения задач хранятся в единой базе. Пользователи свободно используют исторические данные по ранее открытым проектам.
- Анализировать географию проектов можно на карте, доступной с рабочего стола пользователя. Проекты разных отраслей выделены индивидуальной пиктограммой.
- При регистрации проекты проходят валидацию, что позволяет избежать дублирование проектов в системе.
- Оптимизирован процесс планирования и согласования командировок. Сразу после согласования поездки офис-менеджер оперативно получает информацию для бронирований.
- Настроен двусторонний обмен с MC Exchange, переписка с клиентами и запланированные взаимодействия доступны из разных рабочих мест.
- Для сотрудников с разъездным характером работы подключен Мобильный клиент 1С:CRM. Пользователи не выпадают из рабочего процесса и имеют возможность подключится к системе с любого устройства.
- Продумана система напоминаний и оповещений, что позволяет поддерживать высокое качество базы проектов и выстраивает слаженную работу между подразделениями компании.
Какое развитие получил проект?
С ноября 2024 г. проект был переведен на сопровождение.
Отзыв клиента

Компания “LEDVANCE” является одним из мировых лидеров в области общего освещения и осветительной техники.
Ранее работа была организована в глобальной CRM - системе “LEDVANCE”, которая была связана с SAP. После перехода с SAP на 1C:Комплексная автоматизация, появилась необходимость найти равнозначную замену для СRМ-системы.
Компания “AKAM” провела демонстрацию возможностей 1C:CRM, дополненную модулем AKAM:Инвестиционные проекты. По итогу переговоров выбор был сделан в пользу этого решения: оно соответствовало ключевым бизнес-требованиям и позволяло пользователям работать в единой системе 1C.
Компания “AKAM” проявила себя как надежный партнер с гибким подходом к клиенту. Высокий профессионализм и экспертность сотрудников компании позволяют находить нестандартные решения сложных задач. Поэтому мы продолжаем совместную работу по развитию СRМ- системы и рекомендуем компанию “AKAM”’ к‘ сотрудничеству по внедрению программных продуктов на платформе 1C.
Ранее работа была организована в глобальной CRM - системе “LEDVANCE”, которая была связана с SAP. После перехода с SAP на 1C:Комплексная автоматизация, появилась необходимость найти равнозначную замену для СRМ-системы.
Компания “AKAM” провела демонстрацию возможностей 1C:CRM, дополненную модулем AKAM:Инвестиционные проекты. По итогу переговоров выбор был сделан в пользу этого решения: оно соответствовало ключевым бизнес-требованиям и позволяло пользователям работать в единой системе 1C.
Компания “AKAM” проявила себя как надежный партнер с гибким подходом к клиенту. Высокий профессионализм и экспертность сотрудников компании позволяют находить нестандартные решения сложных задач. Поэтому мы продолжаем совместную работу по развитию СRМ- системы и рекомендуем компанию “AKAM”’ к‘ сотрудничеству по внедрению программных продуктов на платформе 1C.
Презентация
Заказать проект
Задать вопрос