Автоматизация CRM-процессов ведущего металлотрейдера ЗАО "Торгово-финансовый дом "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС И К"
Автоматизация CRM-процессов ведущего металлотрейдера ЗАО "Торгово-финансовый дом "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС И К"
Специфика
Управление клиентской базой
Управление рабочим временем
Подсистему оповещений
21 одновременно работающих клиентов
Отклонение по бюджету составило 5%
- Реализация в 1С:CRM инструментов для бесперебойного функционирования процессов компании по работе с клиентами: кураторство, отраслевой классификатор, программа лояльности.
- Реализация заведенной в компании холдинговой структуры клиентов.
- Управление работой с клиентом в процессе продажи.
- Управление дебиторской задолженностью по клиентам.
- Аналитика продаж и эффективности работы с клиентами.
- Оценка потенциала потребления клиента по ТГ и МО.
- Интеграция с web-сайтом компании (JivoSite + e-mail).
Описание
ЗАО "ТФД "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС и К" - сервисно-производственная компания, один из лидеров российского рынка черного металлопроката. Компания имеет более 30 постоянных поставщиков металлопроката и уже более 30 лет ориентируется на потребности клиентов, развиваясь вместе с ними.
Более 20 лет работа с клиентами и продажи в компании велись в собственной информационной системе оперативного управления "АСУ БИС". Но в связи с ростом бизнеса и необходимостью оптимизировать существующие процессы продаж в 2021 году было принято решение о переходе на 1С с целью модернизации существующей информационной инфраструктуры.
При этом необходимо было учесть сложность в принятии изменений сотрудниками, привыкшими работать в "АСУ БИС", и упростить для них процесс перехода на новую систему и реализовать в ней уже сложившиеся рабочие процессы.
Специалистами компании "АКАМ" была проведена презентация 1С:СRM, во время которой специалисты ЗАО "ТФД "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС и К" убедились в соответствии ее функциональных возможностей своим текущим потребностям. После демонстрации было принято решение о внедрении программы 1С:ERP c "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2".
Что мы сделали
- "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" встроен в базу 1С:ERP, в которой работают все пользователи системы.
- Подключена интеграция с телефонией через решение 1С:Рарус Интеграция с телефонией (Софтфон).
- Реализованы интеграция с JivoSite и поучение заявок с формы обратной связи на сайте.
Результат
Автоматизировано более 300 рабочих мест. Сотрудники Департамента продаж и Департамента маркетинга работу с клиентами ведут в модуле 1С:CRM. Несмотря на сложную организационную структуру, удалось:
- выполнить настройку рабочего контура CRM в короткий срок благодаря разработанному механизму администрирования настроек;
- обеспечить необходимые права доступа к объектам системы для разных специалистов и подразделений за счет использования RLS и доработок доступа к реквизитам карточек Партнера и Контрагента. У сотрудников Департамента маркетинга для привлечения и возвращения клиентов появились инструменты, упрощающие:
- проведение обзвонов и рассылок;
- подбор клиентов по нужным критериям для проведения маркетинговой активности;
- аналитику проделанной менеджерами работы.
В результате внедрения CRM и ее адаптации под требования компании для руководителей Департамента продаж и его подразделений:
- стал проще и нагляднее процесс установки планов для сотрудников и анализ их выполнения;
- появились инструменты контроля обработки всех обращений клиентов и аналитики результатов;
- стало возможным регламентировать порядок ведения продажи для постоянных и новых клиентов.
Отзыв клиента
Необходимость внедрения была обоснована переходом с собственной информационной системы оперативного управления АСУ БИС, в которой более 20 лет велась работа с клиентами и продажи компании в целях оптимизации процессов компании, а также необходимость внедрения CRM-системы для обеспечения:
- сбора, ведения централизованной базы данных по клиентам,
- уменьшения количества информационных разрывов в коммерческих бизнес-процессах,
- позадачного учета активностей менеджеров,
- увеличения количества привлечённых и возвращённых клиентов и общего роста лояльности существующих клиентов.
Автоматизировано более 300 рабочих мест. Сотрудники Департамента продаж и Департамента маркетинга работу с клиентами ведут в модуле 1C:CRM.
Несмотря на сложную организационную структуру, удалось:
- выполнить настройку рабочего контура CRM в короткий срок благодаря разработанному механизму администрирования настроек;
- обеспечить необходимые права доступа к объектам системы для разных специалистов и подразделений за счет использования RLS и доработок доступа к реквизитам карточек Партнера и Контрагента.
- проведение обзвонов и рассылок;
- подбор клиентов по нужным критериям для проведения маркетинговой активности;
- аналитику проделанной менеджерами работы.
- стал проще и нагляднее процесс установки планов для сотрудников и анализ их выполнения;
- появились инструменты контроля обработки всех обращений клиентов и аналитики результатов;
- стало возможным регламентировать порядок ведения продажи для постоянных и новых клиентов.