Кейс по внедрению 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) для Daccord (ex Legrand)
Кейс по внедрению 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) для Daccord (ex Legrand)
Заказчик
Daccord® — это новый бренд электротехнического оборудования, который пришел на смену бренду Legrand на российском рынке. Ведущий производитель в изготовлении продукции электротехнического назначения, поставщик комплексных решений для электрических и информационных сетей.
ТОП-5
производителейэлектрооборудования
700
сотрудников
Решение
1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) КОРП. Электронная поставка
Кол-во рабочих мест
121
Отрасли
Поставщики оборудования и техники
Сроки выполнения: октябрь 2022 – январь 2023 - развитие по Н.В.
Трудозатраты по проекту: 2 775 чел.-час.
Специфика
120 пользователей CRM
100 дистрибуторов
65 000 конечных клиентов
100 дистрибуторов
65 000 конечных клиентов
Скопировать существующую CRM для минимизации функциональных
разрывов и обеспечения
бесперебойной работы
разрывов и обеспечения
бесперебойной работы
Нужен отраслей CRM эксперт
с успешными корпоративными проектами
с успешными корпоративными проектами
Задачи проекта:
- Обеспечение бесперебойной работы компании путем сохранения основных сущностей Salesforce и привычных процессов компании;
- Размещение дистрибьюторами заявок на участие в проекте (инвестиционный проект, в рамках которого планируется поставлять продукцию компании) и размещение заказа на отгрузку продукции на публичном B2B web портале. Для этого необходимо было выполнить импортозамещение двух существующих порталов: ItemMS и eCom;
- Миграция исторических данных из Salesforce;
- Управление проектами;
- Управление взаимодействиями с клиентами, планирование и согласование встреч из системы;
- Организация технической поддержки наших клиентов;
- Интеграция с Power BI;
- Интеграция с внешними системами.
Описание
На протяжении 11 лет для автоматизации работы мы использовали американскую CRM-систему Salesforce. Но в середине 2022 года в связи с планируемым уходом Salesforce с рынка РФ перед нами встала задача выбора российской CRM-системы, размещенной на российских серверах и способную закрыть основные наши задачи:
Компания “АКАМ” предложила в качестве альтернативы Salesforce и внедрила решение “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1”.
- Обеспечение бесперебойной работы компании путем сохранения основных сущностей Salesforce и привычных процессов компании;
- Размещение дистрибьюторами заявок на участие в проекте (инвестиционный проект, в рамках которого планируется поставлять продукцию компании) и размещение заказа на отгрузку продукции на публичном B2B web портале. Для этого необходимо было выполнить импортозамещение двух существующих порталов: ItemMS и eCom;
- Миграция исторических данных из Salesforce;
- Управление проектами;
- Управление взаимодействиями с клиентами, планирование и согласование встреч из системы;
- Организация технической поддержки наших клиентов;
- Интеграция с Power BI;
- Интеграция с внешними системами.
Компания “АКАМ” предложила в качестве альтернативы Salesforce и внедрила решение “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1”.
Сложности
- Новые вводные усложняли или меняли первоначальное ТЗ и требовали оперативного согласования изменений
- Решение:
- Сотрудничество проектных команд заказчика и подрядчика;
- Вовлеченность РП заказчика в проект и его оперативное решение вопросов с бизнесом;
- Сохранение фокуса внимания на приоритетных задачах.
- Сокращение в 2 раза времени на опытно-промышленную эксплуатацию и обучение сотрудников
- Решение:
- Непосредственное участие в ОПЭ руководителей департаментов;
- Приоритет на поддержку на этапе ввода в промышленную эксплуатацию;
- Массовое онлайн-обучение в виде лекции сразу для всех сотрудников;
- Организация HelpDesk в рабочей базе Заказчика для доступа ИТ ко всем обращениям и контроля работы по ним.
- Большой объем и долгая загрузка исторических данных, вызванная техническими ограничениями сервера
- Решение:
- Изменение последовательности загрузки данных;
- Аудит арендуемых заказчиком серверов;
- Подбор нового технологического партнера с качественным администрированием и компетенциями в ИБ.
Что мы сделали
- Разработан план реализации проекта, определены границы продукта MVP и ключевые результаты (контрольные точки) проекта
- Выполнено моделирование на базе 1С:CRM 3.0
- Разработаны и протестированы модуль миграции с Salesforce, блок Sell-Out
- Выполнены доработки по требованиям на основании моделирования
- Провели обучение и запуск системы в промышленную эксплуатацию
Результат
В рамках реализации проекта, сотрудниками АКАМ были проведены следующие работы:
В результате нам удалось в нужный срок перевести работу пользователей в новую CRM-систему, не потеряв данные и возможность вести привычную работу компании:
- проведены интервью с ключевыми пользователям компании для уточнения и формализации бизнес требований;
- разработан план реализации проекта, определены границы продукта MVP и ключевые результаты (контрольные точки) проекта;
- выполнена миграция нормализованных данных из Salesforce;
- выполнены доработки “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1 (CRM)” и модуля “АКАМ:Инвестиционные проекты” согласно требованиям бизнеса и ИТ;
- реализована интеграция “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1 (CRM)” с Порталом B2B (разработанном на базе технологии “1С:Предприятие.Элемент”):
- использование НСИ из CRM при создании Заявки на участие в проекте и в Заказе;
- передача Заявки на участие в проекте и Заказа с Портала в CRM;
- реализована интеграция “1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. 3.1 (CRM)” с ItemMS в части:
- получения в CRM информации о новых позициях номенклатуры,
- актуализации информации в CRM о Номенклатуре, ее статусах, ценах по тарифу;
- перед запуском MVP в опытно-промышленную эксплуатацию было проведено обучение пользователей, разработаны инструкции для пользователей и администраторов системы, проведена первоначальная настройка базы, настроены права пользователей.
30% сокращение сроков: типовое внедрение за 5 месяцев вместо 7-9 мес
80% функциональных процессов закрыто проектом для конечных заказчиков
20% оставшихся процессов не потребовали внедрения в силу “морального устаревания” (маркетинг и телефония)
15% приемлемый для заказчика рост бюджета с учетом суммарной стоимости аренды мощностей, обслуживания серверов и обновления лицензий
- работать с клиентской базой: актуализировать и пополнять ее, фиксировать текущий ассортимент, предлагаемую продукцию, характеристики торговых точек;
- управлять взаимоотношениями с клиентами, планировать и согласовывать встречи, фиксировать их результаты, в том числе в виде чек-листов;
- учитывать пробег для компенсации расходов на выезды сотрудникам;
- управлять проектной работой;
- собирать данные по продажам дистрибьюторов;
- получать данные для аналитики из 1С в Power BI.
Отзыв клиента
На протяжении 11 лет для автоматизации работы мы использовали американскую CRM-систему Salesforce. Но в середине 2022 года в связи с планируемым уходом Salesforce с рынка РФ перед нами встала задача выбора российской CRM-системы, размещенной на российских серверах и способную закрыть основные задачи нашего бизнеса.
Компания «АКАМ» предложила и внедрила в качестве альтернативы Salesforce решение «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентом ред. З.1».
В результате нам удалось в нужный срок перевести работу пользователей в новую CRM-систему, не потеряв данные и возможность вести привычную работу компании:
- работать с клиентской базой: актуализировать и пополнять её, фиксировать текущий ассортимент, предлагаемую продукцию, характеристики торговых точек;
- управлять взаимоотношениями с клиентами, планировать и согласовывать встречи, фиксировать их результаты, в том числе в виде чек-листов;
- учитывать пробег для компенсации расходов на въезды сотрудникам;
- управлять проектной работой;
- собирать данные по продажам дистрибьюторов;
- получать данные для аналитики из 1С в Power Bl.
Заказать проект
Задать вопрос
Статьи
1С:Предприятие.Элемент
28 марта 2023
Первая статья про практический опыт АКАМ разработки бизнес приложений на технологии «1С:Предприятие Элемент». Кейс основан на опыте успешно реализованного проекта, выполненного для компании - мирового производителя электрических и информационных систем зданий Легран.